Сеть автосервисов Volvo в Москве
Работаем ежедневно с 9 до 21
Сеть автосервисов Volvo в Москве

Пневмоподвеска на Вольво

Пневматическая подвеска - это особый подвид подвесной системы, который может изменять высоту дорожного просвета автомобиля за счет пневматических устройств, отпускающих и поднимающих кузов.

Основное применение данный вид подвески получил в грузовых машинах и премиум-классе легковых моделей.

Работа пневмоподвески позволяет лучше сглаживать неровности дороги за счет регулировки жесткости задней оси, что дает дополнительный комфорт водителю и пассажирам в салоне. Также улучшается управляемость и устойчивость авто при движении, торможениях и поворотах.

Устройство пневматической подвески

Современные пневмоподвески имеют как механические, так и гидравлические, и электрические детали, которые по разному комбинируются в различных модификациях. По сути, пневматическую подвеску можно сделать из любого вида подвесной системы, дополнительно внедрив в нее нужные детали.

Основные элементы пневмосистемы - упругие детали, которые устанавливаются на рычаги или балку каждого колеса. Для функционирования узла также необходим модуль подачи воздуха, компрессор для подачи нужного давления, ресивер для хранения сжатого воздуха, а также электронная система управления элементами.

Передняя пневматическая стойка на автомобиль Вольво

Встречаются комбинированные детали, которые совмещают в себе пружину и амортизатор. Они называются пневматическими стойками.

Принцип действия пневмоподвески

Подвесная система с пневматическими элементами, как правило, может работать в 3-х разных состояниях:

  • автоматическое поддержание нужного уровня - обеспечение нужного положения кузова, основываясь на показаниях датчиков уровня;
  • принудительная регулировка - выставление нужного уровня по заданным водителем параметрам;
  • автоизменение уровня в зависимости от скорости - при увеличении скорости движения автомобиля производится постепенно опускание кузова для лучшей устойчивости на дороге, при понижении скорости - кузов поднимается к рекомендуемым значениям.

Особенности пневмоподвески Вольво

Первыми автомобилями Вольво с пневмоподвеской стали обновленные модели XC90-II (второго поколения). В них пневматические элементы встречаются как на передних колесах, так и на задних, комбинируемые с традиционными видами подвески: многорычажной МакФерсон и композиционными рессорами. Также пневматика может быть представлена на всех четырех колесах.

Пневматические детали на заднем мосту Вольво XC90

Спереди на XC90, XC60 и других обновленных моделях устанавливается обычная пневмостойка без пружины.

Пневмоподвеска сзади представлена металлическим цилиндрическим корпусом, закрытого резиновым пыльником. Внутри конструкции находится резиновый баллон, который в зависимости от поступающего в него давления поднимается либо опускается, тем самым регулируя уровень кузова относительно дороги.

Верхняя часть данного устройства крепится к автомобилю с помощью специального пластикового хомута, который удерживает пыльник на месте в ходе работы механизма, тем самым защищая резиновый баллон от пыли и грязи, которая попадая на него значительно сокращает срок службы.

Основные неисправности пневмоподвески Вольво

В первых моделях Вольво до 2017-2018 года одной из самых распространенных проблем можно назвать выход из строя резинового баллона из-за попадания в него грязи и песка. Это случалось ввиду плохого крепления пыльника в верхней части, который в состоянии наибольшего растяжения баллона слетал вниз и уже не мог защитить конструкцию.

Также уязвимой частью системы были компрессоры, в которых выходил из строя моторчик из-за скапливания влаги в адсорбере (абсорбере).

Компрессор пневматической системы Вольво

После 2017-2018 годов завод-изготовитель изменил конструкцию и проблемы ушли.

Ремонт пневмоподвески на моделях Вольво

В целом, особых проблем на доработанных конструкциях не встречается, система ходит по 100 и более тысяч км. Однако, при покупке более старой модели, на которых установлены немодифицированные пневмодетали, перечисленные выше неисправности могут возникать и ремонт будет необходим.

В таком случае производится замена всей конструкции с пневмобаллоном, причем сразу с двух сторон, так как устанавливаются доработанные производителем детали (заменять на аналогичные, пусть и новые, не имеет смысла - ситуация повторится).

Замена пневмобаллона

С точки зрения установки новой детали вопросов особо не возникает - замена производится довольно просто. Полностью снимается старая деталь и на ее место устанавливается новая.

Загрязненный пневмобаллон заднего колеса Вольво XC90

Однако, после выполнения процедуры необходимо правильно произвести программные настройки для работы конструкции:

  • выставить рабочее давление;
  • откалибровать подвеску.

Эти действия выполняются через специализированную компьютерную программу, которая есть во всех сертифицированных сервисах Вольво.

Подытожим

Пневмоподвеска позволяет улучшить управляемость, безопасность и комфорт автомобиля. На новых моделях Вольво - эта система довольно надежна. Однако, нужно понимать, что пневматические элементы являются недешевым вариантом, если его придется заменить в результате поломки или естественного износа.

Поэтому, чтобы уберечь себя от больших трат и максимально продлить срок службы пневмоподвески, необходимо проверять ее состояние в рамках техобслуживания, в случае возникновения подозрений на поломку проводить диагностику подвески и следить за исправностью вспомогательных устройств системы.

+7 (495) 150-16-55