Сравнивая автомобили разных марок, покупатели отмечают надежность и безопасность Вольво, но в итоге зачастую выбирают другую машину. Среди основных причин отказа называют дорогое обслуживание моделей шведского бренда, отсутствие сервисов в России и дефицит запчастей.
На чем основаны подобные убеждения, и насколько они правдивы, выясняем далее.
Миф 1: Обслуживание Вольво стоит дорого
Мнение о том, что скандинавские автомобили требуют больших затрат на содержание, закрепилось среди российских автолюбителей еще с 90-х годов. Именно тогда в нашей стране появились первые салоны и сервисные центры зарубежного бренда. Вольво представлялась как дорогая в обслуживании машина по сравнению с другими марками.
При этом мало кто учитывает, что стоимость ремонта напрямую зависит от класса автомобиля. В соответствии с ним задается диапазон цен на расходные материалы, запчасти и обслуживание.
Шведский бренд выпускает автомобили среднего и премиум-класса. Выясняя, дорогое ли обслуживание Вольво, сравнивать нужно с представителями той же категории – BMW, Audi, Volkswagen. В таком случае, стоимость ухода за “шведами” оказывается не такой пугающей.
Примерные траты на обслуживание
Регламентное обслуживание Вольво включает:
- Замену салонного, топливного, воздушного и масляного фильтров каждые 20 тыс.км. или раз в год;
- Замену моторного масла каждые 10 тыс. км. или ежегодно.
- Замену свечей зажигания, тормозной жидкости, наружного ремня привода вспомогательных агрегатов – через 60 тыс. км.
- Обслуживание коробки передач с заменой масла после пробега в 60-80 тыс. км.
- Замену комплекта ГРМ каждые 120 тыс. км. или раз в 5 лет.
Снизить стоимость обслуживания Вольво можно, используя качественные аналоги некоторых расходников. Воздушный и салонный фильтры могут быть неоригинальными. На неоригинальные детали можно смело менять различные датчики (т.к. Volvo их не производит), лампы, щетки дворников.
А вот на важных запчастях, от которых зависит безопасность управления, лучше не экономить. Например, ремень ГРМ, систему картерных газов, свечи стоит устанавливать оригинальные.
Своевременное выполнение регламентных работ, установка качественных деталей и аккуратное вождение сберегут автомобиль от поломок, а владельца от опасений, что Вольво – дорогая машина, требующая серьезных трат на ремонт.
Миф 2. Дефицит запчастей для Вольво в России
Еще одно распространенное заблуждение – запчасти для Volvo сложно найти, поэтому даже незначительный ремонт затягивается в ожидании поставок из-за границы.
Мнение легко опровергнуть, если проанализировать предложения популярных автомагазинов. Все ходовые детали на модели Вольво есть в наличии.
Продавцы стараются наладить поставки и сократить сроки ожидания. Из-за новых условий цены выросли, но нельзя назвать обслуживание Вольво дорогим, если сравнивать с другими европейскими брендами.
Сложностей с покупкой запчастей тоже не наблюдается: если детали нет в наличии, она доступна на заказ. Задержки могут возникнуть, если требуется сложный ремонт или редкие детали, например: элементы кузова, элементы двигателя и различной электроники. Но при серьезных неисправностях владельцу любой иномарки чаще приходится заказывать детали и ждать их поставки. Это нормальная, давно устоявшаяся практика.
Миф 3. После ухода дилеров не осталось надежных сервисных центров
Существует стереотип, что качественный ремонт делают только в официальных дилерских центрах. Но это далеко не так. Именно обслуживание Вольво у официальных дилеров поставило на бренд клеймо «дорого». Сейчас представители Volvo ушли из России, и приобрести новый автомобиль с гарантией уже не получится.
Но на рынке доступны машины с пробегом, в том числе ввезенные из других стран. Таким автомобилям не требуется дилерский центр.
Еще до ухода бренда из России существовали неофициальные сервисы с качественным обслуживанием, которые продолжают работать и сейчас. Их штат составляют опытные специалисты, а мастерские имеют необходимое для диагностики и ремонта оборудование.
Стоимость обслуживания и ремонта старых моделей Вольво чаще доступней, чем новых. Кроме того, диагностика многими сервисами проводится бесплатно, а оплата берется только за конкретные работы. Профильные центры, такие как RUSVOLVO, дополнительно дают гарантию на свою работу.
Если почитать отзывы на обслуживание Вольво, можно убедиться, что практически все проблемы, возникающие у моделей шведского бренда, российские специалисты научились эффективно решать.
Резюмируем
Факты говорят о том, что обслуживание Вольво стоит не дороже по сравнению с авто других европейских брендов. Чтобы не столкнуться с крупными непредвиденными тратами, достаточно соблюдать простые рекомендации:
- Вовремя проходить плановое ТО и выполнять замену деталей по регламенту производителя.
- Обращаться в сервис сразу при появлении симптомов неисправностей: подозрительных звуках, трудностях с управлением, перерасходе технических жидкостей.
- Выбирать сервисный центр с хорошей репутацией и положительными отзывами.
Вольво выпускает надежные автомобили, рассчитанные на длительное использование. Достаточно следить за состоянием машины, и тогда обслуживание не будет вызывать проблем.
Выполнить ТО и своевременно устранить неисправности Вольво помогут специалисты сервиса RUSVOLVO. Опытные мастера и профильное оборудование обеспечат максимально долгий срок службы шведского автомобиля без лишних затрат.
Комментарии