Аварийный режим коробки передач – это защитный механизм Вольво, который может спасти автомобиль от дорогостоящего ремонта. Индикаторы HOLD и AT Check сигнализируют о серьезной проблеме.
В статье рассказываем о распространенных причинах активации аварийного режима, и что делать в такой ситуации.
Что такое аварийный режим?
Включение аварийного режима коробки передач необходимо для защиты трансмиссии от выхода из строя. Предупреждение на приборной панели оповещает о неполадках в работе КПП.
При включении аварийного режима в Вольво на приборной панели загораются индикаторы HOLD, AT Check, Check Engine. Трансмиссия при этом блокирует мощность двигателя, не позволяя разгоняться.
В этой ситуации производитель рекомендует остановить автомобиль и отвезти его в сервис на эвакуаторе. При отсутствии поскрипываний, постукиваний, скрежета из коробки передач, а также при наличии в ней достаточного уровня масла допускается движение до ближайшего автосервиса своим ходом.
Причины запуска аварийного режима КПП
Вольво переводит коробку передач в аварийный режим в следующих случаях:
- тЧрезмерный/недостаточный уровень масла. Это самая частая причина, из-за которой включается аварийка.
- Механические повреждения корпуса КПП, неполадки с гидротрансформатором или фрикционной муфтой.
- Неполадки ЭБУ. В некоторых случаях коробка передач полностью блокируется.
- Сбои в работе датчиков скорости, положения дроссельной заслонки, температуры трансмиссионного масла.
- Загрязнение трансмиссионного масла. Засорение фильтра или каналов гидроблока становится причиной включения аварийного режима на автомобилях Вольво.
- Плохой контакт или повреждение проводки между ЭБУ и компонентами коробки передач.
- Длительная работа коробки передач в условиях перегрева.
Что делать, если включился аварийный режим КПП на Вольво?
Можно попытаться запустить двигатель и переместить авто на сравнительно небольшое расстояние. Например, чтобы убрать машину с проезжей части. На автомобиле с аварийным режимом нельзя продолжать движение – с каждым километром повышается риск критического повреждения трансмиссии.
На Вольво XC90 и некоторых других моделях возможен сброс аварийного режима. Это может понадобиться, если вы уверены, что коробка в порядке, и ошибка возникает по другой причине, с который можно продолжать движение.
Чтобы убрать значок ошибки с приборки, необходимо выключить двигатель и запустить через 10 минут. Еще можно попробовать на пару минут отсоединить минусовую клемму аккумулятора. В некоторых случаях эти манипуляции помогают КПП выйти из аварийного режима.
При запуске аварийного режима коробки передач не рекомендуется:
- Продолжать движение. Производитель Вольво категорически не рекомендует продолжать эксплуатацию автомобиля с индикатором AT Check.
- Резко разгоняться и тормозить. Аварийный режим ограничивает диапазон передач, и агрессивное вождение перегружает КПП.
- Использовать некачественное масло, если проблема связана с недостатком жидкости в трансмиссии – это может усугубить ситуацию.
- Самостоятельно разбирать коробку передач.
- Игнорировать стуки, скрежет или вибрацию.
Проблему можно предотвратить, если соблюдать профилактические меры.
Что делать, чтобы коробка на Вольво не уходила в аварийный режим?
Рекомендации по эксплуатации автомобиля, которые могут продлить жизнь КПП и трансмиссии:
- Проверять уровень и состояние трансмиссионного масла раз в 20-30 тыс. км.
- Менять трансмиссионное масло раз в 60-80 тыс. км. Использовать жидкость от проверенных производителей.
- Придерживаться аккуратного стиля вождения без резких разгонов, торможений, длительного буксования.
- Проводить диагностику КПП каждые 30-40 тыс. км.
- Обращаться в сертифицированный автосервис при появлении первых признаков проблем в работе коробки передач.
Диагностика коробки передач в аварийном режиме на XC90, XC60 и других моделях Вольво
Поиск неисправностей автоматической трансмиссии начинается с компьютерной диагностики. Большинство АКПП оснащены ЭБУ с функцией самодиагностики. Исключение составляют лишь ранние модели автоматических коробок передач, не имевшие электронного управления.
При возникновении неисправности, ЭБУ генерирует код ошибки, который считывается с помощью диагностического сканера. Среди наиболее распространенных неисправностей АКПП выделяются:
- Нарушения в работе электромагнитных клапанов и их цепей.
- Отклонения в передаточных числах определенных передач.
- Рассогласование скоростей вращения входного/выходного валов.
- Неисправности датчиков скорости и давления.
- Проблемы с гидроблоком управления.
При обнаружении ошибок, связанных с электромагнитными клапанами, необходимо первым делом проверить электропроводку. Диагностика включает измерение мультиметром сопротивления электрических цепей, проверку на короткое замыкание между проводами, а также замыкание на «массу» и положительную шину питания.
Особое внимание в аварийном режиме на Вольво диагносты уделяют состоянию электрических разъемов. При некачественном монтаже/демонтаже АКПП могут возникать механические повреждения контактных пинов. Коррозия и окисление контактов также способны вызвать переход коробки в аварийный режим работы. В таких случаях может потребоваться очистка элементов или замена разъемов.
К механической дефектовке внутренних компонентов АКПП приступают только после полной проверки электрической части. Это позволяет избежать необоснованного ремонта механики при наличии простых электрических неисправностей.
При первых признаках проблем – вибрации, шумах, рывках – обращайтесь в автосервис RUSVOLVO. Мы вернем вашему автомобилю плавность хода и уверенность на дорогах – приезжайте на диагностику!
Комментарии