Сеть автосервисов Volvo в Москве
Работаем ежедневно с 9 до 21
Сеть автосервисов Volvo в Москве

Дизельные Вольво – всё

История дизельных Вольво
Бензиновый и дизельный моторы Volvo: отличительные особенности, плюсы и минусы
Почему Вольво отказалось от дизелей?

Легендарный автоконцерн Volvo Cars прекратил выпуск легковых машин с дизельными силовыми агрегатами.

Последним представителем авто, функционирующим на дизельном топливе, стал внедорожник XC90 шведской сборки. Его путь с конвейерной линии был недолгим – модель стала экспонатом в музее Вольво в Гётеборге.

Фото Volvo Cars – последний дизельный XC90

Многие поклонники скандинавского бренда восприняли эту новость с грустью.

Давайте рассмотрим, чем так примечательны дизельные Вольво, и почему автопроизводитель, несмотря на их популярность, отказывается от дальнейшего производства машин с дизельными моторами.

История дизельных Вольво

Первые Вольво на дизельных моторах появились в далеком 1979 году. Они представляли собой 6-цилиндровые силовые агрегаты D6, которые устанавливали на Volvo 244. В 90-х годах эту модель начали привозить в Россию.

Первая модель Вольво с дизельным мотором – 244 D6

Впрочем, данный мотор не был детищем Вольво, его изготавливал Audi. Собственный экземпляр дизельного двигателя шведы разработали лишь в 2001 году. Им стал D5244T/T2, который претерпел несколько модификаций.

Особое признание автолюбителей получили моторы D3 и D5, отличавшиеся надежностью и неприхотливостью. Двигатели имели несколько модификаций разной мощности. Такими агрегатами снабжали модели XC70 и XC60, которые до сих пор пользуются большой популярностью не только у зарубежных, но и у отечественных автолюбителей. Двигатели на дизеле Вольво хс70 и Вольво хс60 отличаются выносливостью, исключительными мощностными характеристиками и ремонтопригодностью.

Популярный универсал повышенной проходимости Volvo XC70 на дизеле

Почти за полвека с конвейера Volvo Cars сошло более 9 млн. транспортных средств, оснащенных дизельным мотором.

Бензиновый и дизельный моторы Volvo: отличительные особенности, плюсы и минусы

Независимо от модификации, сборочная единица включает в себя коленчатый вал, головки блока цилиндров, клапана, шатунно-поршневой механизм, газораспределительную систему.

Принципиальные различия силовых агрегатов на разном виде топлива кроются в особенностях системы зажигания. В дизельном моторе ее в принципе нет, как и свечей зажигания. Воспламенение топлива происходит за счет раскаленного газа (температура – от плюс 700 до 900˚С), который вместе с дизельным топливом распыляется через форсунку в блок цилиндров. Там и происходит моментальное возгорание, обеспечивая поступательное движение поршней и работу двигателя.

В бензиновом силовом агрегате Volvo воспламенение воздушно-топливной смеси происходит за счет искры от свечи зажигания, впрыскиваемой в блок цилиндров.

Дизельный мотор Вольво

Среди других отличительных особенностей бензинового и дизельного моторов необходимо упомянуть:

  1. Мощностные характеристики. Бензиновый мотор показывает на низких оборотах незначительный крутящий момент, нежели дизельный. Что дает дизелю преимущество в начале движения, а также способствует улучшенным буксировочным показателям (высокое тяговое усилие).
    Мощность и КПД стандартного дизеля на 40% превосходят аналогичные показатели на бензиновом силовом агрегате Вольво. Этот факт кажется странным, если рассматривать конкретные значения мощностных характеристик: дизельный мотор Volvo выгодно отличается, несмотря на то, что у его конкурента больше лошадиных сил.
    Но это касается соперничества на низких оборотах. Когда крутящий момент превышает 5000, ситуация кардинально меняется. Скоростные возможности бензинового двигателя в условиях открытой трассы куда лучше, чем у оппонента.
  2. Экологическая безопасность. В отличие от бензина, солярка не имеет резкого запаха. Она трудновоспламеняема, ей недостаточно одной искры, требуются сверхвысокие температуры. Благодаря инновационным технологиям сжигания топлива в дизельных силовых агрегатах, в окружающую атмосферу попадает самая незначительная часть сажи, углекислого газа и других вредоносных веществ.
    Бензин же имеет ярко выраженный резкий запах и легко поддается воспламенению.
    Процентное включение углекислого газа в единице объема выхлопа бензинового Вольво – от 0,2 до 10%, что вдвое превышает аналогичный показатель дизеля.
  3. Ресурс надежности. Ключевой показатель, характеризующий длительность непрерывной эксплуатации силового агрегата без необходимости технического обслуживания и/или ремонта. Движок, “потребляющий” солярку, может отработать от 400-500 тыс. км. без вмешательства мастеров автосервиса. Данный показатель напрямую зависит от соблюдения условий эксплуатации, качества дизельного топлива, а также манеры вождения владельца. Средний срок службы бензинового мотора Volvo значительно ниже и составляет от 300 до 350 тыс. км.
  4. Дизельный двигатель D5 на Volvo XC60
  5. Цена сервисного/профилактического обслуживания. “Сердце” машины на дизельном топливе весьма привередливо к его качеству и степени очистки. Наличие твердых частиц, а тем более воды, исключено. Для длительности бесперебойного функционирования дизельного двигателя Вольво производитель предусмотрел 2 фильтра очистки (грубой и тонкой).
    Что интересно, даже попавшие в топливную систему пузырьки воздуха являются сильнейшим абразивом, способным вывести форсунки из строя. В зависимости от категории сложности ремонтных действий, придется потратить 40-80 тыс.руб.
    Бензиновый мотор Volvo на этом фоне выглядит привлекательней: он не так восприимчив к качеству топлива. Устранение мелких неполадок обойдется владельцу в 10-20 тыс.руб, значительные поломки будут стоить 35-70 тыс.руб.
  6. Расход топлива. Бензиновое горючее обладает большей летучестью, поэтому прогорает быстрее солярки. Кроме того, подача топлива в дизельный силовой агрегат осуществляется порциями, в том объеме, который необходим для нормального функционирования. В этой связи дизельный Вольво выглядит гораздо экономичнее бензинового. По приблизительным подсчетам затраты на заправку будут отличаться в районе 30%.

Почему Вольво отказалось от дизелей?

Несмотря на вполне конкурентные качества дизельных агрегатов и популярность у определенной части автолюбителей, шведский концерн решил прекратить выпуск дизельных Вольво. Отказ от производства продиктован стремлением к экологической безопасности.

Дизельные моторы считаются небезопасными для окружающей среды. А возрастающая популярность гибридов и электрокаров жителями развитых стран обусловила падение спроса на модели с дизелем. О прекращении выпуска дизельных автомобилей компания объявила еще в 2017 году.

Руководство Volvo Cars приняло решение тотального переоснащения производственных мощностей и постановки их на “новые рельсы”: выпуск электромобилей. Перспективная программа рассчитана на срок до 2030 года.

Дизельные двигатели Вольво – целая эпоха, которая запомнится каждому приверженцу шведского бренда. Однако переход на электромоторы – обоснованный путь, который не только способствует быстрой окупаемости автомобиля, но и обеспечивает экологическую безопасность окружающей среды.

А для владельцев дизельных Вольво автосервис RUSVOLVO напоминает – доверяйте обслуживание моторов и других узлов автомобиля профессионалам. Тогда ваш “швед” прослужит вам максимально долго и, возможно, тоже попадет в книгу рекордов или музей.

+7 (495) 150-16-55