Сеть автосервисов Volvo в Москве
Работаем ежедневно с 9 до 21

Функция предупреждения о сходе с полосы: для чего нужна, виды, особенности

Для чего предназначена функция предупреждения о сходе с полосы в автомобиле Volvo
Как работает система на автомобилях Volvo
Система LKA на Volvo
Система LDW на Volvo

Правило дорожного движения, которое обязывает водителя двигаться на транспортном средстве строго внутри полосы, существует в законодательстве любой страны. Пересечение разметки в неположенном месте может стать причиной аварийной ситуации. Водитель, уличенный в правонарушении получит штраф. Иногда выезд за пределы разметки — ничто иное, как невнимательность автомобилиста. Именно поэтому производители современных моделей авто внедрили в транспортные средства функцию предупреждения ухода с полосы. В зависимости от типа системы предотвращения выезда с полосы, установленной в авто, оповещение может быть звуковым и механическим. Стоит подробнее разобрать как работает функция и какие варианты предлагают производители.

Для чего предназначена функция предупреждения о сходе с полосы в автомобиле Volvo

Эта опция поможет обратить внимание водителя на то, что он отклонился, приблизился к дорожной разметке или наехал на неё. Современные системы позволяют отследить манёвры повышенной сложности (элементы экстремального вождения). Такие возможности есть у автомобилей Volvo, со встроенной функцией «автопилот» или «Pilot Assist». Модели:

  • XC90, XC90 Twin Engine с 2016 года;
  • S90, V90, V90 Cross Country с 2017 года;
  • XC40, XC60, XC60 Twin Engine, V90 Twin Engine, S90 Twin Engine с 2018 года;
  • V60, V60 Twin Engine, V60 Cross Country с 2019 года;
  • S60, S60 Twin Engine с 2020 года.

При запланированных поворотах правильно настроенная система сменит траекторию движения, задав новый маршрут. На данный момент уже появились первые приборы, которые способны выстроить маршрут по навигатору. Система заранее знает какие манёвры будет вынужден осуществлять водитель, чтобы добраться до конечной точки.

Как работает система на автомобилях Volvo

расположение автомобиля в полосе

Функция предупреждения о сходе с полосы функционирует за счет:

  • видео-датчиков;
  • лазерных датчиков;
  • инфракрасных датчиков.

Датчики, как правило, размещаются внутри радиаторной решётки на переднем бампере или в салоне машины в области зеркал заднего вида. Таким образом устройству удается создать условную разметку, по которой движется автомобиль. Чтобы отследить движение транспортного средства, компьютер использует ранее прописанные программные коды, а также заданные алгоритмы. Если авто сходит с маршрута, система оповещает водителя об этом.

В зависимости от типа оповещения и механических особенностей выделяют два вида оборудования:

  • LDW — Lane Departure Warning;
  • LKA — Lane Keeping Aid
В зависимости от производителя, комплектации, а также типа и мощности двигателя в авто будет установлена один из двух возможных вариантов.

Система LKA на Volvo

Основное отличие системы LKA от LDW — это принцип работы. LKA не просто оповещает водителя о схождении с полосы. Когда срабатывает эта система, к рулевому колесу прикладывается крутящий момент и машина возвращается в свою полосу или ряд. Также водитель может быть оповещён громким звуковым сигналом или характерной вибрацией рулевого колеса. Возврат авто в полосу осуществляется непосредственно при пересечении разметки.

Водителю стоит знать, что датчики реагируют только на видимую разметку, если она сделана неверно или стёрта, устройство не будет работать корректно.

Система LDW на Volvo

работа датчиков предупреждающих о сходе с полосы

Основной прибор LDW системы — видео-датчик. С его помощью передаётся в компьютер информация о пространстве перед авто, в том числе и разметке. Изображение анализируется, в результате чего устройство может отследить отклонения от траектории движения.

Сначала LDW устанавливали в грузовые авто. Также эта функция очень полезна для внедорожников, для которых сохранение траектории движения — сложная задача. Первой в легковые автомобили встроила LDW компания Infinity.

Важно правильно установить оборудование. В противном случае датчик будет реагировать на малейшие движения авто, связанные, к примеру, с неровностью дорожного покрытия. Это может отвлекать водителя от вождения. Рекомендовано отключать систему на участках, где не видно разметки, в том числе и во время снегопада.

Водитель должен понимать, что данная функция не предотвратит аварийную ситуацию, а лишь сократит риски. Ответственность за безопасность на дороге по прежнему несет автомобилист.