Сеть автосервисов Volvo в Москве
Работаем ежедневно с 9 до 21
Сеть автосервисов Volvo в Москве

Как часто угоняют вольво?

О том, как часто угоняют «Вольво», можно судить по любой статистике: бренд либо совсем отсутствует в списке, либо редко появляется в нем на последней строчке. Так, за весь 2019 год по всей России было угнано всего 46 машин различных моделей Volvo. Для сравнения: только Toyota Highlander было угнано ровно столько же, а Camry – 778. ВАЗы или «китайцы» идут на тысячи. 

В чем залог низкого присутствия «Вольво» в статистике? Несмотря на утверждение, что компания выпускает на так много машин, причина только одна: высокая степень защищенности техники от посягательств. 

Чтобы понять, почему Volvo не угоняют, нужно обратиться к технической стороне вопроса. Компания считается пионером в области защиты авто от угона. Защита авто выполняется многоступенчато и масштабно, поэтому угонщики не очень часто рассматривают этот бренд.

Вряд ли удастся воспользоваться «заводилкой»: доступ в салон выполняется посредством технологии электронных ключей, данные по которым находятся в электронных блоках и на сервере. Взлом и получение этих данных потребует целые часы, не говоря о специальном оборудовании. 

Многие водители либо прячут запасной ключ в салоне, либо невнимательно к ним относятся. Если злодей запланирует воспользоваться отключением иммобилайзера, ему придется искать выход именно на ключи. Поэтому кража именно ключей является одним из популярных способов угона.

При доступе к мотору можно выполнить не сам угон, а вывод его из строя. Против этого работает дополнительный замок на капот, который не имеется в комплекте каждого авто – который придется докупать. Усиливается он подкапотным модулем блокировки – без взаимодействия с ключом запуска не произойдет. Чтобы даже не стронуть авто с места применяются также замки рулевого вала и КПП.

Данные мероприятия работают на потерю времени угонщиками для преодоления технических препятствий. Однако основная цель (разборка на запасные части) предотвращается именно сложной системой маркировки самих деталей и узлов. 

Базовый элемент – идентификационная табличка, располагающаяся в скрытом месте. На ней кодируется масса информации включая VIN автомобиля, цвет окрашивания кузова, салона и привязку к основным узлам. По каталогам можно выйти на пружины, стабилизаторы, амортизаторы и т. д. Таблички дублируются в ряде мест. Уникальность задействуемых номеров – ключ к безопасности. 

Идентификационная табличка


Отдельно размещаются таблички и наклейки с типом и номером шасси, типом и номером кузова, характеристикой КПП, двигателя и прочими данными. Крепятся они как на виду, так и в скрытых от глаз местах: на торцах дверей, под капотом, на раме и лонжеронах, в колесных арках, мостах, блоке цилиндров. 

У разных моделей и годов выпуска месторасположение пластин разнится. При попытке изменить номера придется повозиться, а усилия на смену почти сходят на нет ввиду перекрестного (дублирующего) характера данных.

Все стекла также маркируются особым образом, удалить имеющуюся маркировку и нанести взамен новую – процесс технически сложный. Кодированные в этих отметках данные отображают уникальную касательно автомобиля информацию. 

Правка такой информации затруднительна. Сцарапывание или вырезание оставят следы. К тому же если поставить ворованное стекло на свое авто, это рано или поздно станет понятно.

Идентифицирующая маркировка

 

Более того: ввиду отсутствия штатной маркировки внешних элементов (остекление фар, боковых зеркал) некоторые автолюбители выполняют такую самостоятельно. Производится она почти незаметными травлением или лазерным выжиганием, снять которые можно только испортив товарный вид. 

Существует только один нюанс: хуже всего защищены только 2 определенные модели - S80 и ХС90, но и их продуманность находится на высоте. В целом, на вопрос, почему не угоняют «Вольво», есть комплексный ответ: продуманность этого аспекта на уровне проектирования является очень глубокой. 



+7 (495) 150-16-55