Коробка передач - это один важнейших узлов в автомобиле, который передает определенный (в зависимости от включенной передачи) крутящий момент от двигателя к валам и другим механизмам, тем самым обеспечивая движение машины вперед или назад.
Современные КПП имеют сложное устройство, а их цена составляет примерно 35% от общей стоимости автомобиля. Поэтому, в случае поломки, покупка нового агрегата обойдется довольно дорого. Чтобы коробка служила как можно дольше, нужно правильно и вовремя ее обслуживать. Как это делать, какие нюансы в обращении с коробкой существуют, расскажем далее.
Устройство КПП
Коробка представляется устройство с разного размера шестернями, которые находятся на валах. Также КПП включает картер, механизм и рычаг переключения, синхронизаторы и муфты.
Если совсем коротко, то принцип работы устройства следующий: водитель с помощью рычага переключения включает передачу, в это время в коробке муфта фиксируется на определенной паре шестеренок, которые отвечают за тот или иной крутящий момент, и через валы этот момент передается другим системам автомобиля.
Какие коробки передач бывают
Есть 4 вида КПП, которые сегодня встречаются в автомобилях:
- Механика. Выбор нужной передачи и переключение на нее водитель выполняет самостоятельно через рычаг скоростей. Важным механизмом в связке “коробка-двигатель” в данном случае является сцепление. Без него механическая коробка не сможет функционировать.
- Робот (DSG). По сути та же механика, но здесь переключение передач происходит с помощью специальных исполнительных устройств. Роботизированные КПП появились не так давно, но уже довольно широко применяются в машиностроении и встречаются во многих новых автомобилях. У робота есть сцепление, а часто целых два.
- Автомат. В таких коробках переключение передач происходит автоматически, без участия водителя (за исключением заднего хода). У автомата вместо сцепления установлен гидротрансформатор.
- Вариатор. Данный вид отличается всех остальных КПП тем, что не имеет ступеней передач (например, 5, 6 или 7, как в других коробках) и, соответственно, в его устройстве нет шестерен. Изменение передач в вариаторе происходит постоянно и в автоматическом режиме.
В автомобилях марки Вольво чаще всего встречаются автоматические коробки 5, 6 и 8 ступенчатые. На моделях, выпущенных раньше 2017 года нередко устанавливались механические КПП, а машины последних годов выпуска комплектуют АКПП и роботами,как например XC40.
Особенности обслуживания коробки
Так как узел коробки передач состоит из вращающихся с большой скоростью механизмов, для правильной работы и защиты от преждевременного износа деталей они должны хорошо смазываться. Поэтому основное внимание при эксплуатации уделяется качеству и достаточному количеству масла в коробке передач.
Некачественная или уже отслужившая свое жидкость в КПП не может эффективно справляться со своими задачами по смазыванию и охлаждению деталей. Это приводит к износу деталей и дорогостоящему ремонту.
Рекомендаций изготовителя, при каком пробеге необходима замена масла в коробке нет. Его качество и уровень проверяется в рамках стандартного техобслуживания. Необходимость замены устанавливается, если жидкость потемневшая и имеет запах гари.
Кроме масла, в узле КПП обращают внимание на состояние следующих составных частей:
- сальники;
- масляный фильтр;
- масляный насос;
- фрикционы;
- подшипники.
В целом, коробки имеют большой ресурс. Если говорить о Вольво, то в норме с учетом своевременного проведения ТО, устройство служит примерно 250-300 тыс.км. без каких-либо серьезных нарушений в работе.
Как менять масло в коробке Вольво на примере платформы P3
Существует определенный регламент замены масла в АКПП на Вольво. Чтобы произвести процедуру правильно, понадобится подъемный механизм для автомобиля, компьютер и собственно масло.
- Первым делом сливаем отработавшее масло, при заглушенном двигателе. Это делается, когда машина находится на подъемнике. Отсоединяем сливную пробку либо трубку системы охлаждения (в зависимости от модели машины), подсоединяем шланг и ждем, когда жидкость сольется.
- Заливаем новое масло с промывкой системы. Отверстие для заливки жидкости находится под капотом под воздушным фильтром, поэтому машину необходимо опустить вниз.
- Выставляем уровень. Сама регулировка происходит через сливную пробку в системе. Чтобы правильно выполнить данное действие, необходимо подключить автомобиль к компьютеру, который будет отслеживать и показывать температуру масла.
Важно! Регулировка масла выполняется при температуре 50-60 градусов. Выставление уровня без контроля температуры приведет к тому, что жидкости может оказаться больше или меньше положенного. Если масла больше - его будет выдавливать из коробки, если меньше - увеличится износ деталей коробки.
Как ремонтировать коробку, чтобы она служила долго
Со временем детали коробки выходят из строя из-за естественного износа, однако даже диагностика деталей, не говоря уже о их замене, дело непростое. Ремонт коробки передач требует определенных знаний и занимает немало времени, так как чтобы добраться до узла КПП, необходимо разобрать половину автомобиля. А замена деталей предполагает соблюдение технических условий и рекомендаций завода-изготовителя.
Поэтому если у вас имеются проблемы с коробкой передач, советуем обращаться в сервисный центр. Так вы сбережете нервы и время, а работы будут выполнены профессионалами с применением необходимого оборудования быстрого и аккуратно. В сервисном центре RUSVOLVO опытные мастера проведут диагностику КПП, заменят масло и сальники. В нашем сервисе вы получите качественный сервис и гарантию на выполненные работы - 1 год.
Комментарии