Сеть автосервисов Volvo в Москве
Работаем ежедневно с 9 до 21
Сеть автосервисов Volvo в Москве

Как обслуживать коробку передач?

Устройство КПП

Какие коробки передач бывают
Особенности обслуживания коробки
Как менять масло в коробке Вольво на примере платформы P3
Как ремонтировать коробку, чтобы она служила долго

Коробка передач - это один важнейших узлов в автомобиле, который передает определенный (в зависимости от включенной передачи) крутящий момент от двигателя к валам и другим механизмам, тем самым обеспечивая движение машины вперед или назад.

Современные КПП имеют сложное устройство, а их цена составляет примерно 35% от общей стоимости автомобиля. Поэтому, в случае поломки, покупка нового агрегата обойдется довольно дорого. Чтобы коробка служила как можно дольше, нужно правильно и вовремя ее обслуживать. Как это делать, какие нюансы в обращении с коробкой существуют, расскажем далее.

Устройство КПП

Коробка представляется устройство с разного размера шестернями, которые находятся на валах. Также КПП включает картер, механизм и рычаг переключения, синхронизаторы и муфты.

Схематическое изображение коробки передач в разрезе

Если совсем коротко, то принцип работы устройства следующий: водитель с помощью рычага переключения включает передачу, в это время в коробке муфта фиксируется на определенной паре шестеренок, которые отвечают за тот или иной крутящий момент, и через валы этот момент передается другим системам автомобиля.

Какие коробки передач бывают

Есть 4 вида КПП, которые сегодня встречаются в автомобилях:

  • Механика. Выбор нужной передачи и переключение на нее водитель выполняет самостоятельно через рычаг скоростей. Важным механизмом в связке “коробка-двигатель” в данном случае является сцепление. Без него механическая коробка не сможет функционировать.
  • Робот (DSG). По сути та же механика, но здесь переключение передач происходит с помощью специальных исполнительных устройств. Роботизированные КПП появились не так давно, но уже довольно широко применяются в машиностроении и встречаются во многих новых автомобилях. У робота есть сцепление, а часто целых два.
  • Автомат. В таких коробках переключение передач происходит автоматически, без участия водителя (за исключением заднего хода). У автомата вместо сцепления установлен гидротрансформатор.
  • Вариатор. Данный вид отличается всех остальных КПП тем, что не имеет ступеней передач (например, 5, 6 или 7, как в других коробках) и, соответственно, в его устройстве нет шестерен. Изменение передач в вариаторе происходит постоянно и в автоматическом режиме.
6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач Вольво изнутри

В автомобилях марки Вольво чаще всего встречаются автоматические коробки 5, 6 и 8 ступенчатые. На моделях, выпущенных раньше 2017 года нередко устанавливались механические КПП, а машины последних годов выпуска комплектуют АКПП и роботами,как например XC40.

Особенности обслуживания коробки

Так как узел коробки передач состоит из вращающихся с большой скоростью механизмов, для правильной работы и защиты от преждевременного износа деталей они должны хорошо смазываться. Поэтому основное внимание при эксплуатации уделяется качеству и достаточному количеству масла в коробке передач.

Схематичное представление работы коробки передач

Некачественная или уже отслужившая свое жидкость в КПП не может эффективно справляться со своими задачами по смазыванию и охлаждению деталей. Это приводит к износу деталей и дорогостоящему ремонту.

Рекомендаций изготовителя, при каком пробеге необходима замена масла в коробке нет. Его качество и уровень проверяется в рамках стандартного техобслуживания. Необходимость замены устанавливается, если жидкость потемневшая и имеет запах гари.

Кроме масла, в узле КПП обращают внимание на состояние следующих составных частей:

  • сальники;
  • масляный фильтр;
  • масляный насос;
  • фрикционы;
  • подшипники.

В целом, коробки имеют большой ресурс. Если говорить о Вольво, то в норме с учетом своевременного проведения ТО, устройство служит примерно 250-300 тыс.км. без каких-либо серьезных нарушений в работе.

Как менять масло в коробке Вольво на примере платформы P3

Существует определенный регламент замены масла в АКПП на Вольво. Чтобы произвести процедуру правильно, понадобится подъемный механизм для автомобиля, компьютер и собственно масло.

  1. Первым делом сливаем отработавшее масло, при заглушенном двигателе. Это делается, когда машина находится на подъемнике. Отсоединяем сливную пробку либо трубку системы охлаждения (в зависимости от модели машины), подсоединяем шланг и ждем, когда жидкость сольется. Процесс слива отработанного трансмиссионного масла из коробки Вольво
  2. Заливаем новое масло с промывкой системы. Отверстие для заливки жидкости находится под капотом под воздушным фильтром, поэтому машину необходимо опустить вниз. Заливка трансмиссионного масла в коробку Вольво с промывкой системы
  3. Выставляем уровень. Сама регулировка происходит через сливную пробку в системе. Чтобы правильно выполнить данное действие, необходимо подключить автомобиль к компьютеру, который будет отслеживать и показывать температуру масла.
Важно! Регулировка масла выполняется при температуре 50-60 градусов. Выставление уровня без контроля температуры приведет к тому, что жидкости может оказаться больше или меньше положенного. Если масла больше - его будет выдавливать из коробки, если меньше - увеличится износ деталей коробки.

Как ремонтировать коробку, чтобы она служила долго

Со временем детали коробки выходят из строя из-за естественного износа, однако даже диагностика деталей, не говоря уже о их замене, дело непростое. Ремонт коробки передач требует определенных знаний и занимает немало времени, так как чтобы добраться до узла КПП, необходимо разобрать половину автомобиля. А замена деталей предполагает соблюдение технических условий и рекомендаций завода-изготовителя.

Поэтому если у вас имеются проблемы с коробкой передач, советуем обращаться в сервисный центр. Так вы сбережете нервы и время, а работы будут выполнены профессионалами с применением необходимого оборудования быстрого и аккуратно. В сервисном центре RUSVOLVO опытные мастера проведут диагностику КПП, заменят масло и сальники. В нашем сервисе вы получите качественный сервис и гарантию на выполненные работы - 1 год.

+7 (495) 150-16-55