Ступичный подшипник - это деталь, объединённая в единую конструкцию со ступицей, которая представляет собой специальные кассеты, в которых размещаются ролики. Кассеты закрыты внешней и внутренней металлической обоймой.
На фото ступицы на модели ХС90 I (слева) и ХС70 II, XC60, S80 II, S60 II (справа)
Какие задачи выполняет передняя ступица
На автомобилях Volvo, ступица используется в передней и в задней подвеске автомобиля, и вместе со ступичным подшипником выполняет следующие задачи:
- Удерживает колесный диск и позволяет колесу крутиться
- Передаёт вращение от приводного вала к колесу
- Является основой для крепления тормозного диска
- На некоторых моделях Volvo, со ступичного подшипника считывают показания элементы системы ABS
Ресурс ступичных подшипников, в зависимости от модели автомобиля Volvo, составляет от 40 до 140 т. км и меняется в сборе со ступицей.
Причины износа ступичного подшипника
- Естественный износ из-за трения движущихся элементов подшипника
- Климатические условия и воздействие химических веществ. В уплотнения подшипника ступицы попадают вода, грязь, реагенты, которые вымывают смазку из подшипника, что ускоряет его износ
- Механическое повреждение, связанные с качеством дорожного покрытия
Признаки выхода из строя подшипника ступицы Volvo
- Гул при движении от 40 км/ч
- Вибрация, скрежет и стук при движении и при торможении
- Большая разница температуры тормозного диска, после продолжительного движения, на одном из колес по сравнению с другими
- Загорается ошибка ABS
- Вертикальный люфт колесного диска при качении
Если проигнорировать признаки, указывающие на износ ступичного подшипника, то появляется риск более серьезных поломок, например, перегрев и выход из строя элементов тормозной системы, повреждение датчика ABS, заклинивание колеса или даже его отрыв, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Проверить, износ ступичного подшипника самостоятельно можно только на слух при появлении гула. В остальных случаях нужно обратиться в СТО, и сделать комплексную диагностику подвески автомобиля на подъемнике, чтобы исключить возможные повреждения других узлов.
Этапы замены на примере Volvo ХС70 II
На примере Вольво ХС70 II рассмотрим замену переднего ступичного подшипника в сборе со ступицей. Для того, чтобы заменить ступицу в сборе, необходимо:
- Поднять машину на подъемнике.
- Открутить болты, которые соединяют передние колеса с подвеской и снять колеса.
Открутить два болта удерживающие тормозной суппорт и скобу суппорта на поворотном кулаке. Снять суппорт со скобой, и подвязать эту конструкцию, например, к передней пружине, чтоб не повредить.
Открутить болт крепления приводного вала к ступице, затем болт удерживающий тормозной диск на ступице и снять диск.
- Очистить от грязи и ржавчины болты и гайку, соединяющие поворотный кулак с амортизатором, рычагом, и рулевым наконечником, а также болты удерживающие пыльник тормозного диска, и открутить их.
Снять контактную фишку с датчика ABS.
Открутить болт крепления датчика уровня подвески на переднем рычаге.
Отодвинуть шаровую опору с рычагом, пользуясь специальным инструментом.
Вытащить приводной вал из ступицы и снять кулак со ступицей с амортизатора.
- Используя пресс, и специальные оправки, выпрессовать старую ступицу из кулака и запрессовать, заранее подготовленную новую ступицу в сборе с подшипником.
- Установить кулак, с новой ступицей, на своё место, и в обратной последовательности произвести сборку на Volvo XC70.
Комментарии