Сеть автосервисов Volvo в Москве
Работаем ежедневно с 9 до 21

Как поменять переднюю ступицу на Volvo ХС70

Причины износа
Признаки поломки
Этапы замены

Ступичный подшипник - это деталь, объединённая в единую конструкцию со ступицей, которая представляет собой специальные кассеты, в которых размещаются ролики. Кассеты закрыты внешней и внутренней металлической обоймой.

image001.jpgimage002.jpg
На фото ступицы на модели ХС90 I (слева) и ХС70 II, XC60, S80 II, S60 II (справа)

Какие задачи выполняет передняя ступица

На автомобилях Volvo, ступица используется в передней и в задней подвеске автомобиля, и вместе со ступичным подшипником выполняет следующие задачи:

  • Удерживает колесный диск и позволяет колесу крутиться
  • Передаёт вращение от приводного вала к колесу
  • Является основой для крепления тормозного диска
  • На некоторых моделях Volvo, со ступичного подшипника считывают показания элементы системы ABS

Ресурс ступичных подшипников, в зависимости от модели автомобиля Volvo, составляет от 40 до 140 т. км и меняется в сборе со ступицей.

Причины износа ступичного подшипника

  • Естественный износ из-за трения движущихся элементов подшипника
  • Климатические условия и воздействие химических веществ. В уплотнения подшипника ступицы попадают вода, грязь, реагенты, которые вымывают смазку из подшипника, что ускоряет его износ
  • Механическое повреждение, связанные с качеством дорожного покрытия

Признаки выхода из строя подшипника ступицы Volvo

  • Гул при движении от 40 км/ч
  • Вибрация, скрежет и стук при движении и при торможении
  • Большая разница температуры тормозного диска, после продолжительного движения, на одном из колес по сравнению с другими
  • Загорается ошибка ABS
  • Вертикальный люфт колесного диска при качении

Если проигнорировать признаки, указывающие на износ ступичного подшипника, то появляется риск более серьезных поломок, например, перегрев и выход из строя элементов тормозной системы, повреждение датчика ABS, заклинивание колеса или даже его отрыв, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Проверить, износ ступичного подшипника самостоятельно можно только на слух при появлении гула. В остальных случаях нужно обратиться в СТО, и сделать комплексную диагностику подвески автомобиля на подъемнике, чтобы исключить возможные повреждения других узлов.

Этапы замены на примере Volvo ХС70 II

На примере Вольво ХС70 II рассмотрим замену переднего ступичного подшипника в сборе со ступицей. Для того, чтобы заменить ступицу в сборе, необходимо:

  1. Поднять машину на подъемнике.
  2. Открутить болты, которые соединяют передние колеса с подвеской и снять колеса.
  3. image004.png

    Открутить два болта удерживающие тормозной суппорт и скобу суппорта на поворотном кулаке. Снять суппорт со скобой, и подвязать эту конструкцию, например, к передней пружине, чтоб не повредить.

  4. image005.png

    Открутить болт крепления приводного вала к ступице, затем болт удерживающий тормозной диск на ступице и снять диск.

  5. Очистить от грязи и ржавчины болты и гайку, соединяющие поворотный кулак с амортизатором, рычагом, и рулевым наконечником, а также болты удерживающие пыльник тормозного диска, и открутить их.
  6. image006.pngimage007.jpg

  7. image008.jpg

    Снять контактную фишку с датчика ABS.

  8. image009.png

    Открутить болт крепления датчика уровня подвески на переднем рычаге.

  9. image010.jpg

    Отодвинуть шаровую опору с рычагом, пользуясь специальным инструментом.

  10. image013.jpg

    Вытащить приводной вал из ступицы и снять кулак со ступицей с амортизатора.

  11. Используя пресс, и специальные оправки, выпрессовать старую ступицу из кулака и запрессовать, заранее подготовленную новую ступицу в сборе с подшипником.
  12. image014.jpgimage016.jpg

  13. Установить кулак, с новой ступицей, на своё место, и в обратной последовательности произвести сборку на Volvo XC70.