Рулевая рейка в автомобиле обеспечивает четкую регулировку направления движения транспортного средства. Основная задача узла – удержание заданной траектории автомобиля и плавный поворот передних колес. Если у авто ухудшилась управляемость замена рулевых тяг Вольво поможет решить проблему.
Особенности и назначение
Курсовое управление транспортного средства обеспечивается сложным механизмом, состоящим из разных деталей, в том числе тяг. Их основная функция – передача усилий, прилагаемых водителем к рулю на поворотный кулак машины. Это обеспечивает поворот колёс на нужный угол в нужную сторону.
Признаки неисправности
Рейка может ломаться вследствие естественного износа либо по другим причинам, учитывая качество отечественных автодорог. Среди симптомов, указывающих на то, что пришло время замены детали, стоит выделить:
-
стуки в рейках, проявляющиеся при преодолении кочек и других неровностей, исчезающие на ровном асфальте;
-
вибрацию руля во время движения автомобиля;
-
самопроизвольное отклонение машины от заданной траектории при отпущенном руле на ровной дороге;
-
увеличение люфта при поворотах;
-
неполный возврат руля в исходное положение после завершения поворота;
-
разницу в повороте руля и колес транспортного средства.
У производителей не предусмотрен регламент периодичности ремонта узлов рейки. Обычно рулевая тяга Вольво S60 меняется по факту поломки. В среднем срок службы детали составляет от 60 до 80 тысяч км пробега.
Инструменты и материалы для работы
Если обнаружена неисправность рулевой тяги, для ее замены потребуется наличие следующих инструментов:
-
домкрат;
-
ключ или вороток для снятия колес;
-
молоток;
-
рожковые и накидные ключи;
-
разводной ключ;
-
пассатижи, бокорезы и шлицевая отвертка;
-
щетка по металлу;
-
растворитель ржавчины;
-
резьбовой фиксатор.
Это основной набор инструментов, который потребуется для снятия старой и установки новой детали на Вольво S60.
Последовательность замены рулевой тяги
Замена рулевых тяг Вольво S60 подразумевает стандартный план действий, состоящий из следующих этапов:
-
При заглушенном двигателе поднимается машина на домкрате, и снимается колесо. Щеткой очищается от грязи гайка рулевого наконечника и контргайка на рулевой тяге. Всё обрабатывается растворителем ржавчины для облегчения работы.
-
Срывается контргайка рожковым ключом и откручивается гайка на наконечнике. Если наконечник не выходит из поворотного кулака, то необходимо аккуратно простучать по торцу уха куда он вставлен.
-
Откручивается наконечник, и подсчитываются обороты. Отвинчивается контргайка, и аккуратно снимается передний и задний хомут на пыльнике рулевой тяги при помощи пассатижей и шлицевой отвертки. Снимается пыльник с тяги.
-
Разводным ключом (если нет специального съемника) откручивается тяга.
-
Рейка в месте выхода и резьбовое соединение, куда будет прикручиваться новая деталь, тщательно очищаются от грязи. Дополнительно резьба обезжиривается.
-
Наносится немного фиксатора на резьбовое соединение новой детали. Тяга наживляется и затягивается со средним усилием.
-
При помощи пассатижей и бокорезов (желательно использовать новые хомуты) одевается пыльник и фиксируется хомутом с задней и передней стороны.
-
По заранее подсчитанным оборотам накручивается наконечник. В кулак вставляется палец и затягивается. Затягивается контргайка, и устанавливается колесо.
Когда новые рулевые тяги Вольво будут установлены, обязательно проверяется развал-схождение. В случае обнаружения отклонений выполняется соответствующая регулировка, которую лучше доверить специалистам сервисного центра.
Комментарии