Сайлентблок является частью подвески – сложной технологичной системы, которая присуща современному автомобилю. Как и другие компоненты, он имеет рассчитанный ресурс с обозначенным периодом замены на новый. Замена сайлентблоков не является критичным процессом.
Устройство
Конструкция представляет собой пару стаканообразных втулок, размещенных друг в друге и отделенных слоем тугого амортизирующего материала (например, специальной резиной или полимером).
Внутренний стакан имеет выемку-разъем для подключения к рычагу. Внешний представляет собой корпус, на котором могут быть кронштейны или выступы под крепление к последующему узлу. Оба изготавливаются из металла. Размер – несколько сантиметров.
Предназначение
Функция этого изделия – работа в качестве шарнира (элемент для соединения частей подвески) и амортизатора (погашение вибрации при передаче усилия между узлами).
Именно динамическая нагрузка выводит сайлентблок из строя, снижая целостность упругой вставки. Находясь в месте излома линий действия сил, на сайлентблок приходятся наиболее высокие нагрузки.
Функционирует изделие в передней части подвески, с различными рычагами и тягами, применяется для двигателя и коробки передач. Критичность узла придает важности его периодическому осмотру и замене.
Контроль
В ходе эксплуатации неисправность ощущается как некий посторонний звук, возникающий при преодолении небольшой неровности. При увеличении разболтанности и начале разрушения сайлентблока появляется и нарастает неустойчивость автомобиля.
При езде становится необходимым регулярно подруливать и выдерживать траекторию. Особенно чувствуется это при движении по прямой. Возможна даже потеря управляемости. Можно отметить повышение износа резины – проявляется неравномерность истирания. Также отмечается некая инертность (заторможенность) реагирования при повороте руля.
Это – эксплуатационные признаки износа. Окончательная проверка выполняется визуальным осмотром сайлентблоков или их демонтажем (в специализированном сервисе или в крайнем случае самостоятельно).
Осмотр выполняется так. Авто заезжает на эстакаду или на яму. Водитель оценивает внешний вид сайлентблока – наличие механических загрязнений, целостность амортизирующей и металлических частей (отсутствие трещин или надрывов).
Возможно появление кривого схождения – при уверенности в изначальной правильности: при выходе сайлентблоков из строя рычаги становятся несимметрично и даже криво. Возможен люфт: надрыв резиновой части приводит к появлению пространства для движения рычага во втулке.
Осмотры рекомендуется делать каждый 40-50 тыс. км. Замену следует производить через 100 тысяч км пробега – или раньше, если дорожные условия оставляют желать лучшего.
Демонтаж и установка
Общая протяженность работы занимает до 3-4 часов. О том, как заменить сайлентблоки задних рычагов, знает любой автослесарь.
Разборка узла требует гаечных ключей и молотка. При заржавленном или загрязненном состоянии придется провести очистку. Снятие требует небольшого поднятия кузова.
Закрепляющая гайка (или болт) снимается, двигается рычаг – для получения доступа к тыловой части сайлентблока. Перед тем, как снять сайлентблок с рычага, нужно убедиться в отсутствии зацепления втулки с окружающими предметами.
Изделие снимается с оси стягиванием и бережным сбиванием. Для этого идеален спецсъемник, но при его отсутствии можно обойтись струбциной или тисками: зажатый сайлентблок сбивается молотком.
Сразу после снятие станет видна внутренняя поверхность – ее состояние и является причиной ремонта. Восстановление поверхности не рекомендуется, нужно брать новые запчасти.
Для обратной сборки шарнира требуется такой инструмент:
· пресс;
· оправки (для выпрессовки и запрессовки втулок на рычаги);
· слесарные молоток и монтажный ломик.
Как вариант – сработать куском трубы подходящего диаметра и кувалдой. Установка сайлентблоков - самый сложный этап: впрессовывание требует максимальной собранности и аккуратности.
Затягивание крепежа проводится под нагрузкой: после монтажа всех деталей домкрат убирается, появляются естественные усилия на механизм. После этого проводится полное затягивание.
После завершения сборочных операций важно выполнить диагностику и контроль, а также сход-развал. Вопрос о том, как правильно установить сайлентблок, завершается визуальным контролем сборки. Начало эксплуатации должно быть мягким и без значительных неровностей – для приработки частей под нагрузкой.
Особенности
На всех вольво передние сайлентблоки задних продольных рычагов возможно перепрессовать. На XC90 I они называются передние сайлентблоки задних диагональных рычагов.
Покупка запасных частей рекомендуется у официальных поставщиков и сервисов – установка непроверенных и некачественных частей ведет к аварийности на дороге. Непосредственно замену рекомендуется проводить в сервисных центрах, а не самостоятельно – у опытных мастеров со специальным инструментом. Как правильно поставить сайлентблок – знает прошедший обучение специалист.
Практика показывает: резиновые части имеют многократно больший ресурс чем полиуретановые.
Поделитесь
Похожие статьи
Подпишитесь на рассылку
