Тормозные диски обеспечивают аккуратную и безопасную остановку. Ежедневно они подвергаются повышенной нагрузке, что ускоряет процесс износа. В результате рабочая поверхность дисков быстро стирается, что повышает риск возникновения поломки. Замена детали приводит к возникновению больших расходов. Однако их можно сократить, если продлить срок службы тормозных дисков. Для этого необходимо соблюдать ряд рекомендаций.
Из чего изготавливают тормозные диски?
Раньше автопроизводители использовали чугунные диски. Выбор материала был обусловлен его свойствами. Он способен выдерживать большую нагрузку без повреждений. В момент торможения колодки зажимают деталь, замедляя автомобиль.
Подобный способ остановки считается довольно эффективным. Однако он приводит к возникновению повышенного нагрева детали. Чугун неплохо выдерживает перегрев. Он не теряет свойства при температуре до 250 градусов. Однако иногда температура повышается значительно выше.
Современные автопроизводители отказываются от использования чугуна, делая выбор в пользу более легких и износостойких аналогов. Так, часто применяют керамические и композитные диски. Они лучше переносят перепады температуры, что продлевает срок службы детали.
Что влияет на срок службы тормозных дисков?
Замена тормозных дисков может осуществляться с разной периодичностью. Ее периодичность индивидуальна. В некоторых случаях они остаются в отличном состоянии в течение 100 тыс. км пробега, а в других ситуациях новая деталь нужна уже через 50 тыс. км. На скорость износа влияют следующие факторы:
- Стиль вождения. Если он агрессивный, все системы автомобиля изнашиваются быстрее. Это связано с повышением нагрузки и повреждениями машины в процессе езды.
- Удержание педали тормоза при любой остановке. Это также повышает нагрузку, усиливает износ.
- Неправильная эксплуатация авто. Например, частое воздействие воды может стать причиной ускорения процесса деформации.
- Перегрев. Серьезное повышение температуры и последующее резкое охлаждение негативно отражаются на характеристиках материала.
Не рекомендуется удерживать педаль тормоза после резкого торможения. Из-за этого действия в месте, где колодки прилегают к диску, может произойти изменение материала. В результате происходит нарушение геометрии узла и потеря прочности.
Как заподозрить наличие проблем с тормозными дисками?
Если рабочая поверхность диска покоробилась, об этом можно понять по вибрациям на педали тормоза и иногда в руле.. Так проявляет себя проблема, возникшая с передними колесами. Если ремонта или замены требуют узлы, расположенные сзади, об этом говорит биение, транслируемое на кузов в целом.
Заподозрив наличие проблемы, нужно провести визуальный осмотр. Для этого нужно осмотреть узел. Если он:
- желтый, регулярно происходит нагрев до 150-280 градусов по Цельсию;
- синий, узел нагревается до 400 градусов;
- черный, нагрев доходит до 500 градусов.
Проявления деформации также заметны внешне. Они выражаются в виде сколов, волнообразной поверхности, перекоса. Иногда возможно появление ржавчины. Проще всего проверить состояние детали с помощью специализированного прибора, позволяющего измерить биение. Он даст возможность точно оценить уровень износа и наличие отклонений от нормы.
Способы предотвратить перегрев
Чаще всего замена тормозных дисков проводится из-за деформации узла, нарушения его геометрии. Причиной этого становится перегрев. Для снижения вероятности его возникновения важно исключить агрессивную езду и снизить частоту активных торможений.
Дополнительно нужно регулярно проходить техосмотр. Он позволит понимать, в каком состоянии находятся диски, и присутствует ли потребность в замене узла. Во время осмотра следует обращать внимание на тот факт, адекватно ли работают поршни суппорта. Сделать это можно и самостоятельно. Для этого необходимо поднять автомобиль и прокрутить колесо. О наличии неисправности суппорта могут свидетельствовать:
- шуршание;
- скрип;
- сложность вращения.
Дополнительно необходимо своевременно проводить замену колодок и использовать только качественные комплектующие. Они отличаются большей износостойкостью и прослужат дольше.
Важно! Лучше выбирать тормозные колодки, изготовленные из специализированных фрикционных материалов. Они отличаются специфическим составом. Применение таких колодок сокращает скорость износа вдвое. Дополнительно удается повысить эффективность торможения. Тормозные колодки из фрикционных материалов на загрязняют диски, что также положительно сказывается на их состоянии.
Чтобы поверхность тормозных дисков изнашивалась медленнее, не стоит экономить на сервисе и проведении обслуживания автомобиля. Желая сэкономить, автовладельцы не проводят замену колодок своевременно или отдают предпочтение в пользу дешевых, но некачественных запчастей. В результате нагрузка на поверхность основного узла увеличивается. Она неравномерно стирается, что повышает риск возникновения поломки. В результате менять придется не только колодки, но и сами диски. Лучше не экономить на обслуживании авто и сразу приобрести качественные комплектующие.
Популярные заблуждения автовладельцев
Состояние системы зависит от всех элементов, которые входят в ее состав. В частности, важна тормозная жидкость. Если диски сильно нагреваются, она может закипеть. Считается, что после этого ее свойства не меняются. Однако это отчасти миф. Качество хорошей тормозухи может значительно ухудшиться. А вот если она с самого начала была не очень хорошей, кипение не отразится на свойствах жидкости.
Другое заблуждение – проточка тормозных дисков запрещена. Подобное действие не одобряют производители. Однако утверждение не совсем верно. Некоторые представители крупных производителей заявляют, что проточка в качестве метода восстановления формы вполне оправдана.
Важно! Во время процесса должны соблюдаться определенные правила. В частности, диск не может быть тоньше установленных параметров. В иной ситуации использование способа недопустимо. Дополнительно необходимо использовать профессиональное оборудование. Только так удастся получить хороший результат.
Таким образом, можно значительно продлить срок службы передних и задних тормозных дисков. Для этого необходимо использовать качественные расходники для обслуживания системы торможения, своевременно проходить обслуживание авто, не допускать риск возникновения перегрева, отказавшись от агрессивного стиля вождения. Важен комплексный подход. От этого во многом зависит возможный срок службы узлов.
Комментарии