Сеть автосервисов Volvo в Москве
Работаем ежедневно с 9 до 21

Как устроен гур

Важным комплектующим узлом современного автомобиля является ГУР – гидравлический усилитель руля. Что это такое, для чего предназначено устройство, попробуем разобраться.


Что такое ГУР? Нужен ли он?

ГУР Вольво - часть рулевого механизма, способствующая комфортному управлению автомобилем. Благодаря этому устройству обеспечивается обратная связь между рулем и колесами, при маневрах добавляется устойчивость в соответствии с назначенной траекторией.

Если автомобиль не оборудован гидравлическим усилителем, на низкой скорости при повороте на руль нужно приложить усилия, при высокой скорости руль крутится легче. При недостатке опыта вождения у водителей это приводит к трудностям, а иногда и к аварийным ситуациям.

Преимущества применения гидравлического управления руля давно оценили водители, особенно грузовых авто, поскольку управлять ими становится проще в разы. Если часто приходится совершать парковки, систематически вращать руль, прикладывая усилия, особенно на поворотах, ГУР немного смягчает отдачу от ударов дороги с выбоинами на рулевое оборудование.


Устройство гидроусилителя руля

Можно сказать, почти все ГУР автомобилей в своей конструкции имеют весомо важные элементы:

  • насос;

  • распределитель;

  • гидравлический цилиндр;

  • шланги;

  • емкость.

Каждая деталь отвечает за определенный участок работы, но взаимосвязаны в одной системе.

Составляющие гидроусилителя руля Вольво хс90


Гидронасос обеспечивает создание в системе ГУР соответствующего давления и циркуляцию рабочей жидкости-масла. Многие современные модели гидронасосов являются пластинчатыми и характеризуются длительным сроком функционирования и высокой производительностью.

От коленвала при помощи ремня осуществляется привод насоса в действие. На подшипнике расположен вал, а на нем – шкив. На шлицах вала присоединен ротор, в его пазах имеются лопасти. Корпус насоса – это своего рода статор. Во время оборачивания ротора, жидкость захватывается лопастями и подается в клапан, управляющий потоком, и в нагнетательную магистраль.

Соединительные шланги обеспечивают беспрепятственный проток рабочего масла по всему узлу. Существуют шланги высокого и низкого давления. Трубопровод для высокого давления осуществляет ход жидкости между насосом, цилиндром, распределителем, а для меньшего давления жидкость возвращают обратно после ее отработки.

Бачок предназначен для хранения жидкости, а во время работы двигателя жидкость в нем циркулирует. Емкости оснащены фильтром очистки и щупом, контролирующим уровень масла в системе.

Насос ГУР Вольво 850

Принцип действия ГУР

Гидроусилитель управления руля, независимо от видов конструкций, работает по одному принципу. В случаи, когда руль пребывает в положении по центру, так же расположен и золотник, при помощи которого удерживаются пружины. Рабочая жидкость в этот момент по системе свободно циркулирует при помощи насоса.

При повороте руля ниппель сдвигается и закрывает магистраль слива, из-за чего масло под давлением направляется в соответствующую полость цилиндра. Вследствие воздействия жидкости корпус распределителя вместе с колесами поворачиваются в том самом направлении, что и золотник. В процессе уравнения распределителя с ниппелем жидкость не подается в цилиндр, то есть, поворот осуществлен.

Руль и золотник возвращаются в исходное положение, а масло сливается в шланги.

Как видим, ГУР Volvo является не элементом роскоши, а обязательным устройством для создания комфортной езды и безопасности, поэтому современные автомобили в большем количестве обустроены гидравлическими усилителями рулевого управления.