Считается, что система Haldex нормально функционирует весь срок службы, то есть производитель Вольво не регламентирует его замену или обслуживание. Однако, мы же понимаем, что вечных двигателей пока не придумали. Масло в Халдексе, как и в других агрегатах, служит двум основным функциям: смазывает механизм, предотвращая излишнее трение и охлаждает его. Как и моторное масло, масло в Халдексе постепенно теряет свои свойства, поэтому разумно его периодически менять. На практике замену масла в муфте полного привода рекомендуется производить каждые 30-60 тыс. км пробега.
Если упустить момент замены масла и фильтра (в зависимости от поколения Халдекс), то система начинает загрязняться, перестает нормально функционировать и это через время может привести к ее полному выходу из строя. Замена муфты полного привода на Volvo недешевое удовольствие.
Для обеспечения стабильной работы узла замена масла в муфте Халдекс Вольво ХС90 должна осуществляться при достижении пробега в 60 тысяч км или 1 раз в 3 года.
Замена масла и фильтра в муфте полного привода Вольво ХС90
- Частичное снятие выхлопной системы и карданного вала (необходимо для обеспечения доступа к фильтру муфты полного привода)
- Демонтаж хвостовика карданного вала и снятие фильтра муфты полного привода (на схеме стрелкой обозначено место установки фильтра). На Вольво ХС90 с 2010 г устанавливался Халдекс четвертого поколения. В нем в отличие от Халдекса пятого поколения для очистки масла используется фильтр.
- Установка нового масляного фильтра и сборка в обратном порядке. Перед установкой нового фильтра тщательно очистить и промыть посадочное отверстие от скопившейся грязи. Устанавливаем новый фильтр и заливаем свежее масло. Очень важно использовать только оригинальное трансмиссионное масло и оригинальный фильтр. В комплекте на фото Вы можете еще видеть гайку и сальник (обозначено стрелкой): в данном случае замена масла в муфте была совмещена с заменой сальника хвостовика.
Комментарии