Сеть автосервисов Volvo в Москве
Работаем ежедневно с 9 до 21

Как заменить ремень ГРМ на Volvo XC60

Регламент замены ремня ГРМ
Последствия пропуска срока по замене ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ

Регламент замены ремня ГРМ

image001.jpg

У каждого автопроизводителя есть свой регламент замены ремня ГРМ на Вольво ХС60, и сравнивать их нельзя, так как каждый производитель закладывает свой ресурс прочности в данный узел автомобиля. На автомобилях Volvo регламент замены ремня ГРМ составляет: 120 000 км или 5 лет с момента начала эксплуатации автомобиля.

Однако следует учитывать, что при эксплуатации автомобиля Вольво в городских условиях (тем более, в Москве), рекомендуется производить замену ремня ГРМ ранее указанных выше нормативов.

Также следует наблюдать за тем, не попадают ли на ремень ГРМ вашего Вольво какие-либо посторонние жидкости — масло, антифриз и прочее. Технические жидкости могут разъесть и размягчить ремень ГРМ, что приведет к его преждевременному выходу из строя.

Последствия пропуска срока по замене ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма обеспечивает синхронное вращение распределительных и коленчатого вала для своевременного открывания и закрывания клапанов двигателя. Несвоевременная замена ГРМ может привести к проскакиванию ремня или его обрыву. Обрыв ремня ГРМ, в некоторых случаях, приводит к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту. В любом случае, автомобиль с перескочившем или оборванным ремнем ГРМ будет обездвижен.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ Вольво ХС60 непростая процедура, характеризующаяся рядом тонкостей. В связи с этим, замену ремня ГРМ рекомендуется проводить у официальных дилеров или в специализированных сервисах Вольво. Незначительное отклонение от регламента замены может привести к прокручиванию или обрыву ремня ГРМ и последующему дорогостоящему ремонту.

Ниже приведено поэтапное описание замены ремня ГРМ на примере Volvo XC60 (дизельный двигатель).

  1. Для начала нам необходимо поднять машину на подъемнике и снять переднее правое колесо.
  2. image002.jpg
  3. Затем, снимаем брызговик и подкрылок. Таким образом мы увидим шкив ремня генератора и ремень генератора.
  4. image004.jpg image006.jpg
  5. Опускаем автомобиль и начинаем разбирать подкапотное пространство.
  6. image008.jpg
  7. Снимаем расширительный бочек охлаждающей жидкости со штатных креплений и правую растяжку ДВС.
  8. image010.jpg
  9. Вывешиваем двигатель на домкрат и снимаем кронштейн правой опоры и опору ДВС.
  10. image012.jpg image014.jpg
  11. Затем снимаем защитный кожух ремня ГРМ.
  12. image018.jpg
  13. После снятия защитного кожуха поднимаем автомобиль на необходимую высоту для удобства, снимаем ремень генератора и шкив ремня генератора. Как видно, под шкивом ремня генератора находится шкив коленчатого вала, который приводит в действие ремень ГРМ.
  14. image020.jpg image022.jpg
  15. После этого необходимо совместить метки на шкивах коленчатого и распределительного вала, с метками на корпусе ДВС (на заднем пластиковом кожухе). И снять ремень ГРМ.
  16. image026.jpg image028.jpg
  17. Снимаем обводной ролик и ролик натяжитель ремня ГРМ.
  18. image032.png
  19. И вот комплект ГРМ у нас в руках.
  20. image034.jpg
  21. Приступаем к сборке. Она производится строго в обратном порядке.
  22. И конечно нельзя забывать о том, что после того как мы установим ремень ГРМ в Volvo ХС60 на место, его следует натянуть. Это делается путем смещения эксцентрика того самого ролика натяжителя.
  23. image036.jpg image038.jpg
  24. После натяжки ремня и затяжки роликов (натяжного и обводного), необходимо провернуть коленчатый вал на 720 градусов походу движения ремня, и заново выставить метки на шкивах, для окончательной проверки меток.
  25. image040.jpg
  26. По завершению всех проверок, производиться сборка снятых деталей в обратном порядке.
После замены ремня ГРМ на Вольво ХС60, рекомендуется первые 100 км пробега ездить без резких ускорений, перегазовок и со скоростью не более 100 км/ч.