Гибридные автомобили Volvo представляют собой оптимальный баланс мощности и эффективности, подходят для городского режима и длительных поездок. Сочетание двигателя внутреннего сгорания с электромотором гарантирует высокую производительность и сниженный расход топлива с минимальными выбросами.
В статье рассмотрим, как работают шведские гибриды, и в чем особенность гибридных технологий в автомобилях Вольво.
Что такое гибридный автомобиль?
Гибридные автомобили – это транспортные средства, которые сочетают работу ДВС и электромотора. Такая комбинация оптимизирует расход топлива и снижает выброс вредных веществ.

Ассортимент гибридных технологий Volvo включает:
- Мягкие гибриды – электродвигатель помогает работе основного мотора, снижая его нагрузку, но не может двигать автомобиль самостоятельно.
- Подключаемые гибриды – электромотор работает отдельно от ДВС и используется для поездок, а зарядка аккумулятора выполняется от внешнего источника.
Как работают мягкие гибриды Вольво: принцип действия и преимущества
Volvo использует концепцию мягких гибридов, где система оснащена аккумулятором на 48В и интегрированным стартером-генератором. Во время движения автомобиль накапливает энергию, выделяющуюся при замедлении или торможении – процесс рекуперации. Эта энергия сохраняется в аккумуляторе и впоследствии используется для помощи ДВС.
Преимущества мягких гибридов Volvo:
- Снижение расхода топлива. Генерация электроэнергии в процессе торможения снижает затраты на топливо.
- Экологичность. За счет меньшего расхода топлива автомобиль выделяет меньше углекислого газа.
- Комфорт движения. Система помогает избежать резких разгонов и рывков.
Примером модели с мягким гибридом является Volvo XC60. Этот автомобиль сочетает 2-литровый бензиновый двигатель с электромотором.
Подключаемые гибриды Volvo

Как работает подключаемый гибрид Вольво? Данная концепция предлагают более глубокую интеграцию электротяги. Такие авто способны ездить на чистой электроэнергии без помощи ДВС.
Работа системы базируется на электрическом двигателе, который функционирует автономно от топливного мотора. Бензиновый двигатель отвечает за вращение переднего моста, а электромотор – за движение заднего. Такая конструкция делает автомобиль формально полноприводным.

Преимущества подключаемых гибридов Volvo:
- Возможность передвигаться до 40–50 км исключительно на электротяге.
- Сниженный расход топлива при комбинированном цикле.
- Удобство зарядки от внешних источников (дома, на работе или на общественных зарядных станциях).
Пример подключаемого гибрида – Volvo XC90. Его силовая установка включает бензиновый турбодвигатель (320 л.с.), электродвигатель (143 л.с.) и батарею емкостью 14,9 кВт·ч. Благодаря этому, XC90 может ехать на электротяге до 47 км, разгоняясь до 100 км/ч за 4,5 секунды.
Гибриды Volvo XC60 и Volvo XC90: характеристики
Volvo XC60
Пятиместный кроссовер оснащен гибридной установкой, включающей:
- 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 320 л.с.;
- 87-сильный электромотор;
- литий-ионную батарею емкостью 11,4 кВт·ч.

Заявленный расход топлива в комбинированном режиме составляет 2,3-2,4 литра на 100 км, а разгон до 100 км/ч занимает 5,3 секунды.
Volvo XC90
Обновленная система семиместного гибрида сочетается с повышенной емкостью батареи (14,9 кВт·ч), что позволяет проехать на электротяге до 47 км. При этом разгон до 100 км/ч возможен за 4,5 секунды.

В отличие от «младшего» XC60, кроссовер XC90 имеет мощность общей системы 455 л.с. и более высокий крутящий момент (709 Н·м).
Эксплуатация и обслуживание гибридов Volvo
Правильная эксплуатация гибридов Вольво имеет свои нюансы, связанные с работой электрических компонентов и с тем, как в целом работает гибридная установка:
- Внимательное отношение к состоянию батареи. Избегайте сильного разряда батареи (уровень заряда должен сохраняться выше 15%). Не подвергайте устройство воздействию экстремальных температур.
- Планирование маршрута. При использовании подключаемых гибридов лучше заранее прокладывать маршрут с учетом наличия зарядных станций.
- Подзарядка при простое. Если автомобиль долго не используется, рекомендуется периодически заряжать батарею и запускать двигатель.

Недостатки гибридных моделей
Несмотря на множество преимуществ, гибриды Volvo имеют ограничения:
- Необходимость зарядки. Подключаемые гибриды требуют регулярной подзарядки – это минус для регионов без развитой сети зарядных станций.
- Ограниченный пробег на электротяге. Следить за уровнем топлива в баке нужно так же, как и за состоянием батареи. Преодолеть большое расстояние без участия ДВС пока невозможно.
- Стоимость. Гибридные модели стоят дороже стандартных автомобилей с ДВС.
Резюмируем
Volvo создает технологичные гибриды, которые сочетают в себе комфорт, динамику и заботу об экологии. Однако, прежде чем решиться на покупку автомобиля с электромотором, нужно учитывать особенности его эксплуатации, и понимать, как работает гибрид Вольво. В обслуживании этого технологичного авто помогут специалисты автосервиса RusVolvo, которые знают все о «болячках» шведских моделей и умеют грамотно их устранять.
Поделитесь
Похожие статьи
Подпишитесь на рассылку

Комментарии