Сеть автосервисов Volvo в Москве
Работаем ежедневно с 9 до 21
Сеть автосервисов Volvo в Москве

Когда нужно менять шины?

Ежегодно с наступлением холодного периода у автолюбителей возникает вопрос: когда менять шины на зимние?

Частично этот аспект прописывается в нормативном документе – Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

Рассмотрим, когда нужно менять летнюю резину на зимнюю.

Когда менять резину на зимнюю по закону?

В техническом регламенте есть пункт 5.5 Приложения 8, где сказано, что нельзя использовать машину с шипованной резиной в летние месяцы. То есть, остальную резину летом можно использовать, на любых транспортных средствах.

Изношенная зимняя резина

А в зимние месяцы нельзя ездить на ТС категорий M1 (легковые) и N1 (грузовые), если на транспорте не стоят зимние покрышки, соответствующие правилам пункта 5.6.3 того же приложения. Зимой для этих категорий можно использовать только зимнюю резину (шипованную или без шипов), с маркировкой «М+S», «M&S» или «M S».

Эти сроки (все зимние месяцы и все летние месяцы) могут изменяться на федеральном или региональном уровне, но только в сторону увеличения. То есть, если запрещено использовать шипы с июня по август, то это правило сохраняется всегда. Однако некоторые регионы могут увеличивать сроки по своему усмотрению (например, вводить правило с мая по август).

Согласно правилам, периоды эксплуатации для автопокрышек такие:

  • Летняя резина может применяться с марта по ноябрь;
  • Зимняя резина с шипами может применяться с сентября по май;
  • Зимняя резина без шипов может применяться весь год.

Например, если у вас два комплекта: летние шины и зимние с шипами, выполнить установку зимней резины необходимо в сентябре – ноябре.

А когда менять летнюю резину? Устанавливать покрышки для лета нужно в марте – мае.

На деле, менять резину нужно не только с учетом установленных месяцев, но и в зависимости от погодных условий.

Правила для всесезонной резины

Некоторые автолюбители устанавливают всесезонные покрышки, которые можно эксплуатировать весь год. Такая резина может использоваться зимой (в декабре – феврале), только если у нее есть маркировка «М+S», «M&S» или «M S». Иначе применять такие шины зимой нельзя.

Всесезонная резина

Штраф за эксплуатацию неправильной резины

В Главе 12 КоАП нет упоминания Технического регламента, поэтому штрафа за отсутствие зимних шин не предусмотрено. Однако есть штраф за эксплуатацию изношенных покрышек для зимы – 500 рублей (или предупреждение). Штраф предусмотрен для машин, на которых установлена резина с маркировкой «М+S», «M&S» или «M S» и глубина протектора в месте максимального износа меньше 4 мм. Штраф возможен только если машина эксплуатируется на заснеженной или обледеневшей дороге.

Штрафа за езду на летних или всесезонных шинах зимой в 2021-2022 годах нет.

Как определить износ покрышек

Если по шинам понятно, что они изношены, то определить уровень их износа не так просто. Чтобы понять, когда нужно менять шины, требуется учитывать стандарты по глубине протектора для разных типов ТС.

Как определить степень износа шин

Существуют такие нормы по остаточной глубине рисунка протектора (если нет индикатора износа):

  • Для ТС категории L – не более 0,8 мм;
  • Для ТС категорий N2, N3, O3, O4 – не более 1 мм;
  • Для ТС категорий M1, N1, O1, O2 – не более 1,6 мм;
  • Для ТС категорий M2, M3 – не более 2 мм.

У зимних покрышек для использования на заснеженной или обледеневшей дороге, со знаком в виде трех горных вершин и снежинкой внутри, и для резины с маркировками «M+S», «M&S», «M S» (если нет индикаторов износа) остаточная глубина для замены должна быть не более 4 мм.

Но в регламенте не делается разницы между покрышками для лета и зимы, поэтому в нем нет сроков или пробега, когда резина достигает этих значений.

Индикатор износа

На резине могут располагаться специальные отметки, по которым можно оценить, какой будет минимальная глубина протектора и посмотреть, какой износ шин в данный момент. Однако при изучении индикаторов и определении, когда менять резину, нужно учитывать, что рисунок может стираться неравномерно.

Индикатор износа шин.

Виды износа резины

Если Вы решили купить б/у резину, понять условия их эксплуатации и степень износа можно не только по словам владельца, но и самостоятельно. Существует несколько вариантов износа:

  • Нормальный – равномерный износ со всех сторон. Покрышки хранились в правильных условиях, а машина не перегружалась при использовании.

  • Центральный – говорит о том, что при эксплуатации шины были перекачаны. Точка контакта сместилась в центр, и протектор износился там сильнее. Из-за температурных перепадов износ обычно сильнее, поэтому обычно возникает на зимних шинах.

  • Двусторонний – давление в покрышках было низким, и при езде колеса опирались на наружные ребра жесткости.

  • Односторонний – причина в поврежденных дисках или некорректной геометрии осей.

  • Пятнистый – обычно говорит о неправильном балансе колес. Если после балансировке пятна все равно усиливаются, нужно оценить состояние амортизаторов и рычагов.

  • Пилообразный – возникает на блочном протекторе при езде по плохим дорогам.

  • Неравномерный износ резины на одной оси – обычно это говорит о том, что шины из разных партий. Нужно посмотреть на даты их производства. Если покрышки из одной партии, возможно неправильное схождение колес.

Как часто нужно менять резину на новую?

Менять шины нужно, когда их протектор сильно изношен (согласно указанным выше нормам). Комплект зимней резины в среднем может эксплуатироваться 6 сезонов или до момента образования на протекторе сильных трещин. Если в шинах были проколы, то их нельзя применять больше двух сезонов.

Долговечность резины зависит от производителя. Европейские модели сохраняют эффективность примерно 60 000 км пробега, российские – 40 000 км, китайские – 40 000 км.

Когда менять резину на новую?

+7 (495) 150-16-55