Если вы решили выполнить самостоятельный монтаж электропроводки, сначала нужно изучить способы, которыми возможно соединение проводов, а также методы, которые для этого не подходят (хотя и могут использоваться).
Припаивание проводов
При размещении нового оборудования в машине, например, сигнализации, многие автовладельцы решают для соединения проводов использовать метод пайки. Но другие считают, что этот способ лучше не применять. Основных причины две:
-
Это не самое надежное крепление, которое при работе двигателя и других вибрациях может разрушиться;
-
Могут образоваться микротрещины, от которых возникает замыкание и возгорание.
Некоторые в дополнение к паяльнику применяют изоленту, которой заматывают соединенные провода. Считается, что это защитит провода от влаги. На деле она все равно пропитывает соединение, разрушая его, после чего контакты разъединяются.
К тому же, во время припаивания проводов возможно возгорание.
Возможно ли все-таки припаивать провода?
Опытные автоэлектрики считают, что иногда применять пайку можно, например, для соединения проводов в распределительной коробке. Однако для этого требуется профессиональное оборудование. При этом нельзя использовать изоленту, которую многие любят. Вместо нее для крепления проводов применяется термоусадка или спайка.
Технология непростая, но позволяет создать надежное соединение. Контакты, соединенные термоусадкой, устойчивы к разрыву и окислению. Процедура выполняется в такой последовательности:
-
Спайка надевается на один конец провода;
-
Оголенные контакты скручиваются друг с другом;
-
Спайка натягивается на скрученный сегмент и нагревается строительным феном до образования припоя;
-
Нагревания выполняется до момента, когда припой становится пластичным.
Такое соединение обладает влаго- и пылезащитными свойствами.
А как соединить провода между собой без пайки? Есть два основных варианта: скрутка и обжим. Рассмотрим их ниже более подробно.
Скрутка проводки
Пайка, если она применяется, должна использоваться только для проводов с высоким напряжением (силовых кабелей). Для участков с низким напряжением больше подходит метод скрутки. Затем этот отрезок оформляется изолентой. Также провод скрепляется с главным жгутом, чтобы не было вибрации.
Скручивание производится по такому алгоритму:
-
Изоляция зачищается на 2-3 см. Зачистку нужно выполнять качественно, чтобы обеспечить хороший контакт;
-
Жилы выравниваются и распределяются в стороны друг от друга, как на венике;
-
Два расправленных провода соединяются друг с другом;
-
Проводка скручивается и оформляется изолентой;
-
На отрезок натягивается термоусадка.
Но при скрутке нужно учитывать, что от вибрации качество соединения постепенно снижается. Изначально соединение надежное, но затем оно может разрушиться. Также скрутку не рекомендуется использовать в местах где провода быстро могут окислится (например в моторном пространстве) и в местах где они подвижны (наружные зеркала, проемы дверей и т.д.).
Обжим проводов
Многими специалистами именно этот метод соединения автомобильных проводов считается правильным. Его достоинства: надежность, технологичность, высокая скорость соединения. Провода перед обжимом особо не зачищаются, так как окислы потом частично разрушаются и контакт все равно происходит, но лучше все окисления перед ремонтом удалить.
Комментарии