Подержанные Вольво в России пользуются устойчивым спросом на вторичном рынке. Но несмотря на надежность шведских автомобилей, никто не может гарантировать идеальное состояние машины с пробегом. Насколько хорошо сохранилось авто, зависит от условий эксплуатации и отношения к нему бывших хозяев.
При покупке автомобиля с рук будущие владельцы из-за спешки часто не обращают внимание на мелкие недочеты, которые позже выливаются в крупные неисправности. Чтобы приобретение не превратилось в череду поездок в сервис, расскажем, какие “болячки” Вольво приобретает со временем, и что при осмотре автомобиля должно вас насторожить.
Проблемы Вольво с пробегом
Кузов автомобиля
Знакомство с машиной начинается с оценки ее внешнего вида. Кроме состояния лакокрасочного покрытия, нужно обратить внимание на зазоры бампера, капота, крыльев, фар и открывания дверей. Если вы обнаружили большие расхождения, это указывает на то, что машина была в ремонте после аварии.
Салон
Вольво делает интерьеры из качественных материалов, которые изнашиваются медленно. Особенно это касается Volvo XC90 с пробегом, который надолго сохраняет презентабельный вид. Поэтому обшарпанный салон, с потертым рулевым колесом — это признак небрежного отношения бывшего владельца к машине.
Электрика
У моделей на платформе SPA есть проблемы с замерзанием задних замков старой модификации.
У Volvo XC90 первого поколения с пробегом может барахлить датчик SAS, из-за которого перестает работать курсовая устойчивость автомобиля, в редких случаях это приводит к отключению полного привода.
Оцените состояние CEM: загляните в дренажные отверстия люка. Они должны быть чистыми. Забитые листьями отверстия становятся причиной выхода из строя центрального электронного модуля. Начинающиеся проблемы с CEM у автомобилей видны по медленной работе дворников и постоянному сбросу настроек аудиосистемы.
Электронный блок управления Haldex DEM уязвим перед сыростью. Поэтому его состояние тоже лучше оценить до покупки.
Слабым местом Volvo с пробегом также являются обгонные муфты генератора, имеющие ограниченный ресурс до 100 тыс.км.
АКПП и двигатель
Двигатели и коробки передач Вольво надежны и при должном уходе служат долго. Поэтому отклонений в их работе при небольшом километраже на одометре быть не должно.
Большинство моделей Вольво снабжены АКПП японского производства Aisin с ресурсом не менее 200 тыс. км. Несмотря на надежность, коробка нуждается бережном отношении и регулярном ТО. Первые признаки неполадок – нехарактерные звуки, стуки, толчки и пинки при переключении скоростей.
К общим неисправностям двигателей Вольво относят частый перегрев и отказ вентиляторов системы охлаждения в первом поколении некоторых моделей.
Оценить состояние радиаторов можно со стороны моторного отсека. Подсветите фонариком телефона в отверстия – свет должен проходить сквозь ячейки. Если радиаторы забиты, значит двигатель и коробка передач находились в режиме постоянного перегрева.
У многих подержанных автомобилей Вольво первого поколения S80 возникала течь антифриза прямо на генератор. В рестайлинговых моделях производитель исправил проблему. Но при покупке лучше удостовериться в отсутствии этой неисправности.
Частыми проблемами являются выход из строя катушки зажигания, клин термостата из-за перегрева.
Постоянная езда с грязным маслоотделителем приводит к выбиванию сальников распредвалов. Нужно обратить внимание на состояние муфты VVT: должны отсутствовать следы течи масла.
Плохим признаком будут посторонние звуки и стуки из-под капота, которые могут говорить о самых разных неисправностях: от небольших до серьезных.
У моделей с дизельным двигателем свои особенности. Наиболее частые проблемы связаны с:
- выходом из строя электропривода регулятора давления турбонаддува;
- проблемами с системами экологии (сажевый фильтр, EGR);
- поломкой турбокомпрессора.
Появление этих неисправностей не зависит от пробега, а удостовериться в отсутствии неисправностей в системе можно с помощью диагностики и осмотра деталей специалистом.
Как проверить пробег
Покупатели часто интересуются, как проверить пробег Volvo. Нерадивые владельцы и перекупы скручивают километры настолько умело, что сложно определить наверняка. Однако узнать реальный пробег все же можно через:
- DEM (дифференциально электронный модуль);
- DIM (система техобслуживания в модуле информации водителя);
- CEM (центральный электронный модуль);
- иногда в TCM (модуль управления АКПП);
- Телеграм-бот AVinfoBot.
Выводы
Стоит ли покупать Volvo XC70, XC90, S80 или любую другую с пробегом — решать только вам. Но проверять их перед покупкой с рук нужно внимательно, так как не все владельцы бережно относятся к своим машинам.
Грамотно оценить состояние автомобиля поможет квалифицированный мастер. В сервисе RUSVOLVO предоставляют качественные услуги диагностики, которые покажут информацию о состоянии систем Вольво и обнаружат проблемы, которые с первого взгляда не видны. Клиенты сервиса положительно оценивают профессионализм и грамотную работу мастеров.
Комментарии