Сеть автосервисов Volvo в Москве
Работаем ежедневно с 9 до 21
Сеть автосервисов Volvo в Москве

Надежны ли двигатели Вольво? Как часто им требуется обслуживание и каков их реальный ресурс

Ресурс двигателей Volvo
Увеличение ресурса работы
Частые проблемы
Бензонасос
Не запускается двигатель
Пробой прокладки
Дроссельная заслонка
Муфта фаз газораспределения
Верхняя опора
Заключение

Вольво во всем мире известны долговечностью своей продукции в отрасли автомобилестроения. Надежность двигателей данного концерна находится на высоком уровне, что обуславливает их большую популярность среди потребителей. Однако даже этим моторам требуется тщательный уход, а иногда и ремонт. Поэтому важно обеспечить полноценное техническое обслуживание двигателя, чтобы его ресурс был максимальным.

Ресурс двигателей Volvo

У силовых агрегатов, будь то дизельный или же бензиновый двигатель, рабочий потенциал подвергается влиянию разных факторов:

  • Интенсивность эксплуатации;
  • Качество топлива;
  • Используемое масло;
  • Уровень качества расходно-технических жидкостей;
  • Своевременность и профессиональность выполнения обслуживания.

Современные конструкторские решения, использование лучших материалов и технологий позволяют создавать надежные и долговечные моторы, к тому же обладающие сниженным весом. По стандарту моторесурс двигателей Volvo составляет не менее 300 000 км пробега. В некоторых случаях показатели могут достигать значений в диапазоне 500 000 км пробега. Это становится возможным тогда, когда соблюдаются условия эксплуатации и регулярно осуществляется обслуживание дизельного или бензинового двигателя.

Важно! Регулярность диагностики важна, т. к. в некоторых ситуациях при высоком уровне изношенности мотора и большом числе накопившихся неполадок, замена всего агрегата может быть целесообразнее.

Дешевле регулярно уделять внимание небольшим мелочам, нежели тратиться на капитальный ремонт или приобретение новой запчасти.

Увеличение ресурса работы

Для того, чтобы увеличить ресурс и избежать серьезного ремонта двигателей, нужно учитывать некоторые характерные особенности, которыми обладают такие агрегаты. Одним из главных нюансов является высокая чувствительность к температурным режимам. Это означает, что моторы от Volvo, в том числе те модели, которые относятся к категории турбо, ухудшают свою работу в случае даже несущественного перегрева. Поэтому температурный контроль считается важным компонентом успешной профилактики работы агрегата и увеличения его ресурса.

С целью повышения ресурса работы силового агрегата рекомендуется использовать эксплуатационные и расходно-технические жидкости только те, что рекомендованы самим концерном-производителем этой марки автомобилей. В случае с Вольво уровень масла дополнительно является моментом, требующим внимания, так как при его недостаче усиливается износ запчастей цилиндропоршневой группы. Кроме того, повышается вероятность преждевременного выхода из строя не только вышеупомянутых запчастей, но также шестерни управления газораспределением и турбины.

Следует учитывать, что электронная дроссельная заслонка нуждается в периодической очистке. Это нужно делать с регулярностью в каждые 30000 км пробега, чтобы избежать нестабильностей в работе мотора и предотвратить возможность того, что он заглохнет. По достижению сильного механического износа данной заслонки производится ее замена.

Дополнительно оказать влияние на ресурс мотора могут свечи зажигания, которые при условии регулярной замены обеспечат благоприятные условия эксплуатации. Топливный насос также считается достаточно чувствительным компонентом, поэтому рекомендуется использовать горючее только высокого качества.

Частые проблемы

Несмотря на то, что ресурс двигателей Вольво xc90, как и других моделей, является достаточно большим, а надежность шведских моторов стала легендарной, все же и с ними могут возникнуть проблемы. Ниже выделим ряд типичных поломок и факторов износа, встречающихся в моторах для xc60, xc70 и других моделей.

Бензонасос

Иногда случается так, что внезапно пропадает тяга на любой передаче. В итоге машина плохо едет, глохнет, не заводится. Подобная ситуация – сигнал того, что, либо сгорел сам насос, либо контакты на разъеме. Дополнительной причиной может стать обратный клапан, который перестал нормально функционировать. Сами же насосы иногда могут начать переливать из-за высокого коэффициента заполнения. Такая неисправность спровоцирована естественным износом и/или перегревом бензонасоса в баке.

Сгоревший топливный насос или контакты

Это наблюдается независимо от того, используется дизель или нет, а для устранения и диагностики неисправности требуется предварительно снять насос.

В итоге требуется провести профилактику контактов на фишке или же полностью заменить насос.

Не запускается двигатель

Иногда такое происходит даже с продукцией от Volvo. В такой ситуации необходима проверка на утечки воздуха, на подачу и давление топлива, проверка зажигания, а также диагностика электронного блока управления. Блок управления двигателем также может стать источником таких неполадок.

Течь масла у форсунок

В случае же, когда двигатель стартует, но не с первого раза, то нужно проверять подачу топлива в рампу, уровень давления, степени нарастаний и падений. Дополнительной причиной может стать подтекание форсунок.

Пробой прокладки

Пробитие прокладки ГБЦ

Иногда может произойти и пробой прокладки головного блока в местах прорыва газа. Дефект может приобретать разный вид, зачастую это скол или образование раковины.

В случае пробития прокладки головки блока цилиндров снижается уровень охлаждающей жидкости, что негативно сказывается на работе всей системы. Течь антифриза со временем может усиливаться и приносить новые проблемы.

Дроссельная заслонка

Это один из наиболее уязвимых компонентов для бензиновых моторов, независимо от того, какой у них объем. О появлении проблем свидетельствует появление заметных запаздываний отклика после нажатия акселератора, а также снижение мощности двигателя в целом.

Неисправность дроссельной заслонки Вольво

Неисправность кроется зачастую в том, что в датчике положения заслонки протираются и изнашиваются дорожки потенциометра.

Муфта фаз газораспределения

По мере эксплуатации могут устареть сальники, что провоцирует появление выработки на валах муфт.

Неисправность газораспределительного механизма

Дополнительно спровоцировать неполадки может выработка металла в промежутке между ступицей муфты и распредвалом, а также в зоне между корпусом самой муфты и поршнем.

Верхняя опора

В этом элементе по мере эксплуатации может износиться резиновый демпфер, который действует как смягчающая подушка. Это особенно актуально для более старых моделей, выпускавшихся в начале 2000-ых годов.

О наличии такой проблемы сигнализирует стук при нажатии или отпускании акселератора. Примерно каждые 40000-100000 км пробега следует проверять этот момент и предпринимать меры при необходимости.

Важно! Это актуально и для остальных опор ДВС.

Заключение

Продукция компании Вольво в большинстве своем действительно является надежной и долговечной. Но даже двигатель от Вольво требует обслуживания, квалифицированного сервиса и регулярной замены частей, подвергающихся сильному износу. Соблюдение всех рекомендаций поможет не только сберечь ресурс двигателей Вольво, но и рациональнее использовать его.

+7 (495) 150-16-55