Сеть автосервисов Volvo в Москве
Работаем ежедневно с 9 до 21

Необходимость регулировки сход-развала Вольво

Назначение ремонта
Этапы
image005.jpg

Большинство автолюбителей слышали о необходимости регулировки сход-развала, точнее о его важной роли в движении автомобиля. И это действительно так, эта регулировка влияет на управляемость автомобиля, то есть, на степень безопасности водителя и пассажиров.

Конструктивным исполнением автомобилей концерна Volvo Group не предусмотрена регулировка развала колес. Этот параметр заложен на стадии производства подвески и задается в процессе сборки автомобиля. Это не означает неприкосновенную стабильность параметра. Он способен измениться в силу определенных причин, однако процесс устранения предусматривает не регулировочные работы, а замену элементов или узлов подвески. Например, сайлентблоков или пружин.

«Схождение» на автомобилях Вольво

А вот такой параметр, как «схождение», на автомобилях Вольво требует регулировки в обязательном порядке. Существует целый ряд причин, вследствие которых возникает необходимость в проведении данных работ:

  • Сезонная замена резины или замена колесных дисков.
  • Пробег автомобиля составил более 10 000 километров.
  • Ремонтные замены элементов ходовой части: рычагов, сайлентблоков, пружин.
  • «Кривое» расположение рулевого колеса.
  • В процессе быстрой езды возникает сильный шум, производимый шинами.
  • На ровных и прямых участках дороги автомобиль «уводит» в сторону.
  • Нарушение управляемости автомобиля.
  • Увеличение расхода топлива.

Этапы регулировки схождения

image001.jpg

Регулировку схождения автомобилей на примере модели Volvo S80 выполняют на специальном стенде совмещенном с мощным четырехстоечным подъемником, оборудованным подвижными колесными платформами.

  1. На начальном этапе проводятся подготовительные мероприятия, включающие проверку элементов подвески, проверку состояния резины, подкачку колес. Ключевым условием корректного проведения регулировки схождения является предварительная диагностика исправности подвески. В противном случае, результат, полученный после регулировки, может быть еще более далеким от цели, нежели до нее.
  2. Вторым обязательным условием является удовлетворительное состояние резины. Повышенный износ шин не позволит корректно выставить требуемые углы схождения. Не последнюю роль играет и соответствующее требованиям производителя давление в шинах.
  3. image002.jpg

    После выполнения проверки автомобиль устанавливается на стенд.

  4. image003.jpg

    На штатных местах размещается оборудование, мишени, камеры.

  5. На следующем этапе выполняется «прокатка» колес, где проверяется кривизна и отсутствие биения. Блокировкой тормозной педали автомобиль фиксируется на стенде.
  6. Проверка углов установки колес начинается с установки рулевого колеса в центральное положение, после чего руль тоже блокируется. В первую очередь это необходимо для сохранения работоспособности системы курсовой стабилизации, которая в случае сильного смещения руля от центрального положения может выйти из строя.
  7. image007.jpg

    Далее выполняется проверка величин углов установки колес.

  8. image004.jpg

    В случае их отклонения от требуемых значений приступают непосредственно к регулировке, начиная с задней оси.

  9. image006.jpg

    Получив значения, равные заводским, приступают к регулировке передней оси.

  10. Регулировка схождения на автомобиле Volvo S80 производится посредством ослабления эксцентрикового болта нижнего поперечного рычага. Эксцентрик проворачивается в нужном направлении и снова фиксируется.