Охлаждающая жидкость, также называемая антифризом и тосолом, используются в системах автомобиля для решения следующих задач:
- В холодный сезон для отопления автомобильного салона;
- Отвод тепла и охлаждение автоматической коробки передач и двигателя;
- Создание защиты от коррозии для системы охлаждения.
Обогрев и отвод тепла происходят при передаче тепла другим деталям автомобиля, например, кожуху охлаждения или радиатору. Антифриз достаточно важен для корректной работы двигателя, поэтому замена охлаждающей жидкости должна осуществляться регулярно в соответствии с рекомендациями производителя.
Какой антифриз можно заливать в автомобиль
Отвечая на вопрос, какой антифриз заливать, важно отметить, что нельзя использовать охлаждающие жидкости, не рекомендованные производителями. Многие марки предполагают использование одного конкретного антифриза, например, для Reno – это Glaceol type D, а для Nissan – жидкость Nissan L255N, произведённый по бельгийской технологии.
Другие бренды допускают небольшую свободу в выборе антифриза. Они указывают рекомендованный тип жидкости, например гибридная для Mitsubishi или лобридную для Skoda и Porsсhe. В обоих случаях нельзя отходить от рекомендаций производителя, потому что система охлаждения двигателя сконструирована с расчётом на работу с конкретной жидкостью.
Такие ограничения во многом связаны с тем, что производители автомобилей ставят перед брендами антифризов определённую задачу. Она может быть связана с использованием определённого компонента или исключением из состава вредных для экологии компонентов.
Из-за того, что большинство марок автомобилей разработано с расчётом на работу с определённой жидкостью, совместимость с другими антифризами просто не проверяется. Например, важна температура охлаждающей жидкости в жару или на морозе, наличие осадков и расслоений, а также многие другие факторы, связанные с рисками. Поэтому использование не рекомендованного для вашего автомобиля охлаждающего средства может нанести ему вред.
Как узнать подходящую для вашего автомобиля марку антифриза
Многие автолюбители пытаются подбирать подходящий антифриз по цвету. Они смотрят на цвет изначально залитой охлаждающей жидкости и ищут похожую. Но такой метод использовать нельзя. Окрас жидкости зависит только от использованного красителя и может быть разным у одинаковых по характеристикам антифризов, например это встречается у итальянского производителя Fraber.
Узнать необходимую вам классификацию антифриза можно в инструкции к эксплуатации автомобиля. Ищите продукт с такой же маркой, а лучше обратитесь в официальный магазин бренда и приобретите жидкость у него. В этом случае вы точно не ошибётесь и не нанесёте вреда системе охлаждения и двигателю автомобиля.
Как выбрать антифриз для Вольво
Volvo – это шведский автомобильный бренд. Производители из этой страны не классифицируют охлаждающие жидкости, как «гибридные», «классические» или «лобридные». Поэтому свободы выбора в случае Вольво у вас нет. Необходимо покупать только брендированные антифризы от производителя, подходящие по классификации к вашему автомобилю. Её вы можете узнать в инструкции по эксплуатации машины.
Во всех охлаждающих жидкостях Volvo не содержатся:
- Амины;
- Нитриты;
- Бораты.
Они основаны на:
- Фосфатах;
- Солях кислот органического происхождения;
- Силикатах.
Как поменять антифриз в машине
В какой-то момент датчик охлаждающей жидкости покажет вам, что её осталось мало и требуется заливка. Проблема в том, что вы будете добавлять новый антифриз к остаткам старого. Если вы брали автомобиль из салона, то всё достаточно просто. В нём будет залита рекомендованная производителем жидкость, а значит, вам нужно будет просто купить такую же и добавить к ней.
Но, если у автомобиля до вас был другой владелец, понять, какая жидкость была добавлена туда несколько лет назад, почти невозможно. Гарантийные автомобили проходят обслуживание только в специальных сервисах, а значит, получают рекомендованную производителем охлаждающую жидкость. Но, если гарантийный срок вашего автомобиля уже истёк, точно сказать, какой антифриз в нём, опять же, не получится.
Метод с подбором такого же цвета не работает. Он зависит от красителя, а состав может кардинально отличаться. Если смешать два антифриза с разными составами, их компоненты могут начать взаимодействовать друг с другом. Из-за этого выпадет осадок, остановив работу системы охлаждения. Это приведёт к необходимости срочного ремонта автомобиля. К тому же, компоненты современных машин слишком восприимчивы к химическому воздействию, из-за чего автомобильные концерны изготавливают безопасные антифризы, исходя из использованных материалов.
Поэтому, во всех ситуациях, когда вы не можете быть на 100% уверены, что в автомобиль залита рекомендованная жидкость, не стоит доливать внутрь новый антифриз. В этих случаях требуется промывка системы охлаждения двигателя.
Но перед ней необходимо слить остатки антифриза. Это необходимо делать на остывшем двигателе. В рабочем состоянии его температура может достигать 100°C. Также не забывайте, что все виды антифризов опасны для человека и окружающей среды. Он не должен попадать на кожу, в почву или водоём. Поэтому необходимо правильно собрать и утилизировать его.
Сливайте жидкость, руководствуясь следующим планом действий:
- Откройте крышку бачка или радиатора.
- Поставьте под сливной канал радиатора ведро или другую ёмкость большого объёма, после чего откройте крышку.
- Дождитесь, пока жидкость вытечет.
- Проверьте целостность шлангов охлаждающей системы. Если есть разрывы или трещины – замените их.
Чтобы правильно провести промывку системы охлаждения и не навредить механизмам автомобиля, следуйте нашим рекомендациям:
- Влейте в радиатор автохимию для промывки.
- До краёв залейте в расширительный бачок дистиллированную воду. Она рекомендована большинством производителей автомобилей.
- Герметично закройте все крышки.
- Заведите автомобиль и подождите, пока двигатель не разогреется до рабочей температуры.
- Выключите двигатель и подождите, пока он остынет. После чего слейте жидкость.
- Залейте дистиллированную воду ещё раз и заведите двигатель на 10 минут.
- Слейте воду.
После этого все патрубки системы охлаждения и другие её компоненты считаются очищенными и готовы к заливке нового антифриза. Также такая промывка очищает систему охлаждения двигателя не только от остатков антифриза, но и от накипи и других загрязнений.
После того, как вы слили старую охлаждающую жидкость и промыли систему от её остатков, можно заливать новый антифриз.
В этой статье мы рассказали, почему не стоит заливать случайный антифриз в машину: он может конфликтовать с остатками старой охлаждающей жидкости или навредить двигателю. Также мы рассказали, как нужно готовить систему охлаждения к заливке нового тосола.
Комментарии