Сеть автосервисов Volvo в Москве
Работаем ежедневно с 9 до 21
Сеть автосервисов Volvo в Москве

Основные причины выхода из строя аккумулятора

Аккумулятор – устройство, накапливающее электроэнергию в химическом состоянии. Он обеспечивает все важные потребители током, в первую очередь – стартер для запуска двигателя автомобиля. АКБ требуют систематического обслуживания, осмотра, чтобы его остановка не случилась в самый неподходящий момент. Рассмотрим, какие бывают причины выхода из строя аккумулятора.

Срок эксплуатации 

Период полноценного функционирования АКБ можно разделить на:

  • гарантийный;

  • реальный.

В течение гарантийного срока в случаи поломки аккумулятора, производитель обязан устранить ее, если доказано, что все случилось по вине заводского брака. Период реальной эксплуатации аккумулятора у всех может быть разным, поскольку его продолжительность зависит от степени ухода. Для увеличения срока службы АКБ необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Пробег и моточасы. Каким бы надежным ни был аккумулятор автомобиля, он имеет свойства изнашиваться. Безусловно, чем больше пробег авто, тем больше становится вероятность поломки.

Индикатор пробега Вольво ХС60


  1. Качество материалов, из которых изготовлен аккумулятор, и соблюдение правил технологии.
  2. Бортовая система машины и состояние генератора. Чтобы АКБ эффективно заряжался, необходимо, чтобы генератор в полной мере справлялся с нагрузками, не было утечек тока. В противном случае, аккумулятор прослужит совсем недолго.

  3. Правильная эксплуатация автомобиля в зимнее время. В холодную погоду банки могут замерзнуть, что приведет к снижению плотности электролита в АКБ.

  4. Уход и чистка.

Экономия на АКБ

Довольно-таки частым фактом является приобретение дешевого аккумулятора. Желая сэкономить, владелец надеется, что мощность и качество АКБ будет равноценным более дорогим моделям. В дешевых АКБ используются пластины не из свинца, а это пагубно влияет на работу автомобиля.

Пластины внутри дешевого аккумулятора


К чему может привести 

Аккумуляторы низкой стоимости имеют небольшое количество свинцовых пластин. Они могут справиться с обычной нагрузкой, но в экстремальных условиях желаемой мощности могут не достичь. Это способствует быстрому износу аккумулятора, к снижению функциональности автомобиля. За короткий срок АКБ выйдет из строя, и придется покупать новый. Как результат – приходится платить дважды, и никакой экономии.

Неправильный подбор АКБ

Аккумулятор рекомендуется устанавливать в автомобиль соответствующего типа. Для каждой модели существует определенный тип АКБ. Несоответствующая батарея будет выдавать меньше нужной мощности, и быстрее износится. Такой аккумулятор придется приобретать самому, поскольку гарантия в таком случае не предвидится.

По технологии

Батареи типа AGM, рассчитанные на использование в большинстве современных авто, могут совершать большое количество разрядно-зарядных циклов. Но владельцы автомобилей зачастую устанавливают обычные модели аккумуляторов, поэтому срок их службы меньше. 

По размеру

Важным критерием является размер аккумулятора. Если устройство меньше нужных параметров, то АКБ может не устоять на месте, что приведет к вытеканию кислоты. Такое зачастую случается на наших отечественных некачественных дорогах. Расположенные вблизи детали, безусловно, пострадают. Если АКБ больше предполагаемого размера, он просто не поместится в предназначенное место, деньги будут потрачены впустую.

Перепады температур

Для аккумулятора оптимальная температура 20-25°С тепла. При повышенной или пониженной температуре батарея может функционировать неполноценно, поэтому владельцу нужно периодически осматривать состояние устройства.

К чему может привести 

Высокая летняя температура способствует закипанию воды и постепенному испарению ее из электролита. Такая проблема часто случается с моделями старых выпусков. В них пластины оголяются, падает напряжение, что привести может к разрядке аккумулятора. Исправить это можно, систематически доливая воду в прибор и проверяя заряд клемм. При напряжении ниже 12 Вольт необходимо провести зарядку аккумулятора. Такая процедура допустима с устройствами обслуживаемыми. Если АКБ необслуживаемый, тогда для его зарядки требуется специальное устройство.

АКБ в зимний период заряд почти не принимает, но отдает его по максимуму. Поэтому в холода батарея быстро разряжается, а полный ее разряд может привести к поломке. Для этого следует систематически следить за уровнем заряда батареи, прогревать авто, следуя техническим рекомендациям производителя.

К чему может привести выход из строя

Неисправность аккумулятора может привести к необратимым процессам: дорогостоящему ремонту, полной замене АКБ. Во избежание этого, не забывайте периодически осматривать батарею, чтобы вовремя заметить и устранить проблему.

  • Сульфатация пластин

Во время совершения данного процесса на пластинах устройства образуются кристаллы сульфата свинца, что уменьшает площадь химической реакции.

Сульфатация пластин аккумулятора


Напряжение в начале зарядки при этом на клеммах выше обычного, а при завершении происходит снижение плотности электролита. В итоге батарея быстро разряжается, ее нужно снова заряжать. Если заметили, что начался процесс сульфатации пластин, нужно сразу устранить проблему, иначе придется проводить замену аккумулятора на новый.

  • Повышенный саморазряд

Данный процесс происходит из-за загрязнения электролита, попадания в ячейки постороннего металлического предмета. В течение двух недель заряд аккумулятора снижается почти наполовину, теряется емкость устройства. Причина того, что батарея села, скорее всего, в электролите. Решить проблему можно, залив чистый электролит, который разбавлять рекомендуется только дистиллированной водой. Если аккумулятор необслуживаемый, тогда придется его менять на новый.

  • Короткое замыкание

Вследствие короткого замыкания одна или несколько банок сильно нагреваются даже идет пар. В то же время падает напряжение. Причины могут быть различные: от перезарядки до эрозии сепаратора. Решить проблему можно лишь заменой батареи.

  • Окисление клемм

Если повышается концентрация серной кислоты в аккумуляторе, происходит окисление клемм. Они покрываются белесым налетом, возрастает сопротивление току. Это зачастую приводит к выходу из строя электроники. Если батарея является обслуживаемой, тогда требуется почистить клеммы, разбавить электролит дистиллированной водой. Если же устройство необслуживаемое – позвольте ему работать до полного износа, а затем замените на новое.

  • Переполюсовка

Такое может произойти из-за неопытности: подключили к минусовой клемме положительный зажим или наоборот. После переполюсовки аккумулятор ремонту не подлежит, нужно менять на новый.

  • Трещины в корпусе

Трещины на устройстве появляются из-за постоянной тряски или неправильном крепеже. Очень мелкие трещины допустимо залить расплавленным полиэтиленом. При наличии больших повреждений аккумулятор придется приобретать заново.

Трещина в корпусе аккумулятора


Правильный уход за аккумулятором

Если вы хотите, чтобы аккумулятор прослужил вам долго, необходимо за ним ухаживать:

  • При долгом простое зимой снять клемму с отрицательного полюса, для предотвращения разряда АКБ. Раз в 2-3 месяца проверять заряд АКБ. Следите, чтобы уровень заряда был выше 75%.

  • Систематически делайте чистку клемм и поверхности АКБ.

  • Если аккумулятор обслуживаемый, проверяйте хотя бы раз в 2 месяца уровень электролита и при необходимости разбавляйте его дистиллированной водой.

+7 (495) 150-16-55