На российских форумах, посвященных Вольво, владельцы шведских авто часто спрашивают: что делать, если печка дует холодным воздухом?
В нашей статье разберем причины подобного «поведения» системы обогрева в автомобилях Вольво на разных видах топлива и приведем рекомендации для решения проблемы.
Бензин или дизель: где теплее?
Дизельные двигатели характеризуются более медленным прогревом. Это связано и с устройством мотора, который имеет более толстые стенки, и с высокой плотностью энергии дизеля (КПД = 40%), который отдает больше энергии при меньшем сгорании, чем бензин.
Поэтому в первые минуты после запуска печка может какое-то время дуть холодным воздухом. В автомобилях Вольво на дизеле проблему запуска двигателя и прогрева салона решает предпусковой подогреватель Вебасто. Благодаря ему, даже в габаритном Вольво XC90 холодно после включения зажигания будет недолго.
Двигатели на бензине не только сами разогреваются быстрее, но и больше тепла отдают в салон. Более низкий КПД бензина делает это топливо менее экономичным, зато с ним меньше хлопот при запуске и больше тепла в целом.
Проверка систем обогрева перед зимой
Чтобы зимой внутри автомобиля не стало внезапно холодно, рекомендуется перед началом зимы провести диагностику систем обогрева Вольво.
В первую очередь, проверяется состояние термостата. Если устройство неисправно, охлаждающая жидкость не нагревается до нужной температуры, постоянно охлаждая двигатель. В зимних условиях это затрудняет разогрев мотора, особенно после длительной стоянки.
В дизельных моделях проверяется исправность и корректность подключения топливного нагревателя, а также состояние топливного фильтра, которые могут быть причиной того, что печка Вольво дует холодным воздухом.
Когда салон прогревается, но слишком долго, причинами проблемы могут быть разные неисправности: от изношенных свечей зажигания до поломок в системе подачи топлива. В подобных случаях дополнительно к проблемам обогрева салона Вольво может троить двигатель на холодную. С такими неисправностями лучше сразу обращаться к специалистам, которые смогут правильно диагностировать и устранить поломку.
Слабый обогрев салона Volvo может быть вызван и рядом других причин, влияющих на теплообмен и работу системы отопления в целом:
- Радиатор печки – из-за загрязнения устройства тепло от охлаждающей жидкости не проходит в салон, и печка Вольво дует холодным воздухом.
- Фильтр вентиляции салона – засоренный расходник не пропускает достаточное количество воздуха в салон, что препятствует нормальному распределению тепла.
- Датчик температуры в салоне – неисправный сенсор передает блоку управления некорректные данные о температуре в салоне.
Что делать, чтобы печка Вольво не дула холодным воздухом?
Для начала следует установить и устранить причину проблемы:
- Если неисправность связана с загрязненным фильтром, его замена решит вопрос с обогревом.
- При засорении радиатора печки – необходимо очистить элемент или установить новый.
- Неисправный датчик температуры в салоне следует заменить на новый. На некоторых моделях Volvo датчик поставляется отдельно, на других – только в сборе с модулем климат-контроля.
- В термостате стоит проверить уплотнение и правильность установки. При выходе детали из строя – устанавливают новую.
Чтобы в Вольво не было холодно, необходимо проводить своевременное техническое обслуживание системы отопления, включающее замену расходных материалов, жидкостей и ремонт изношенных деталей.
Если фильтры, устройства и жидкости заменены, а проблема не решается, следует обратиться в профильный центр. Мастера сервиса RUSVOLVO выполнят диагностику системы и оперативно устранят неисправность, а на работу дадут гарантию.
Комментарии