Стойки и втулки стабилизатора необходимы для распределения нагрузки на подвеску, которую она воспринимает от дороги. Данные элементы соединяют между собой подвеску и стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ).
Особенности стоек стабилизатора
Стойки автомобиля располагаются на мостах и в работоспособном состоянии повышают устойчивость машины, особенно при выполнении поворотов. Без них стабилизатор поперечной устойчивости не смог бы эффективно выполнять свои функции.
Конструкция стойки может быть разной, в зависимости от модели авто. Самый популярный вариант – это тонкий шток с парой шарниров на концах. Размеры и форма элементов отличаются: у одних моделей стойки длинные и прямые, у других – короткие и немного изогнутые.
Также стойки различаются на симметричные и несимметричные. Вторые могут применяться только на своей стороне, то есть правая стойка может устанавливаться только справа.
Особенности втулок стабилизатора
Втулки автомобиля выполняются из полиуретана или резины, отличаются прочностью и упругостью. Эти элементы нужны, чтобы центральный стержень мог скручиваться в разных направлениях.
Постепенно втулки изнашиваются, поэтому ход стержня внутри деталей становится больше. От этого стабилизатор менее эффективно снижает крен при поворотах или торможениях.
Понять, что требуется замена втулок стабилизатора автомобиля, можно по характерным звукам, возникающим при резких поворотах. Это значит, что втулка становится менее упругой. Износ может усиливаться под действием песка и других загрязнений, которые скапливаются внутри втулки.
Проверка стоек и втулок стабилизатора
Элементы выходят из строя по двум основным причинам:
-
Из-за естественного износа;
-
При езде по плохим дорогам, преодолении препятствий и ударах.
Базовая оценка состояния втулок и стоек стабилизатора должна проводиться каждый год, во время технического обслуживания авто.
Если ТО было недавно, но появились признаки некорректной работы элементов, проверку можно выполнить и самостоятельно. Для этого нужно:
-
демонтировать колесо, под которым расположена стойка;
-
слегка повернуть рулевое колесо, чтобы обеспечить доступ к стойке;
-
взяться за элемент рукой и покачать из стороны в сторону.
Если есть неисправность, будет заметен люфт, а сама стойка будет расшатанной.
Есть другой способ самостоятельной диагностики, автомобиль нужно располагать на смотровой яме.
Стойка отделяется с любой стороны, со второй стороны демонтировать ее не нужно. Затем элемент нужно поворачивать, оценивая, какой у него люфт и вращение. При сильном износе деталь будет вращаться легко. Для проверки второй стойки достаточно пораскачивать авто вертикально. Неисправный элемент будет издавать звук.
Затем оценивается состояние втулки. Она выполняется из резины или полиуретана. Поверхность не должна иметь повреждений или сильного износа. Иначе выполняется замена втулок автомобиля.
Признаки неисправности стоек стабилизатора
Понять, что в области стабилизатора поперечной устойчивости имеются поломки, можно по таким признакам:
-
возникновение существенного крена кузова (особенно при выполнении резких поворотов);
-
раскачивается авто даже при небольшом повороте руля;
-
звук в подвески при езде по неровной дороге;
-
«рысканье» машины при торможении.
Если имеется хотя бы одно из таких проявлений, нужно сразу выполнить самостоятельную диагностику, описанную выше. При необходимости нужно обратиться в автосервис для замены изношенных или поврежденных элементов.
Замена стоек стабилизатора
Стойки и втулки – это расходные элементы автомобиля, которые периодически нужно менять.
Рассмотрим, как устанавливать новые элементы на примере передних автомобиля Вольво:
-
Автомобиль вывешивается на домкрате и снимается переднее колесо.
-
Крепление стойки стабилизатора очищаются металлической щеткой от грязи и обрабатываются смазкой по типу WD-40.
-
Далее подходящим ключом откручивается верхняя и нижняя гайка крепления стабилизатора, при этом палец стойки фиксируется подходящей битой под Torx и ключом, чтобы эта бита не проворачивалась.
-
Старая стойка демонтируется и устанавливается новая.
-
Собрав полностью одну сторону, далее меняем стойку с другой стороны.
Замена стоек автомобиля всегда должна выполняться с двух сторон.
Комментарии