Сеть автосервисов Volvo в Москве
Работаем ежедневно с 9 до 21
Сеть автосервисов Volvo в Москве

Полный привод на Вольво


Что такое полный привод

Полный привод в автомобиле дает возможность задействовать все четыре колеса и распределять нагрузку между передними и задними осями, передавая каждой из них определенный крутящий момент. Такая функция дает возможность спокойно проходить бездорожье, улучшить устойчивость машины на высоких скоростях, а также обеспечить сцепление на гололедах и облегчить движение по снегу и грязи.

Раньше полный привод был особенностью внедорожных моделей, сегодня такую модификацию можно встретить и на легковых автомобилях.

Виды полного привода

Эта полезная опция может реализовываться в автомобилях двумя способами:

  • Система AWD

    – автоматический функционал, который действует без участия водителя. Система самостоятельно определяет когда, в какой мере и на какую ось передавать крутящий момент. Такая регулировка происходит муфтой, в которой установлены электронные элементы, считывающие информацию с датчиков и отдающие сигнал исполнительным деталям (редукторам). Автоматический полный привод устанавливается на кроссоверах и легковых моделях, эксплуатируемых в большинстве своем в городе на легком бездорожье.
  • Схема полного привода с муфтой Вольво
  • Привод 4WD

    – управляемый привод, который включает и выключает водитель. В такой системе управление колесами, в том числе их блокировка или, наоборот, передача большего крутящего момента, производится человеком самостоятельно, нажатием кнопок на панели либо с помощью дополнительных рычагов в салоне авто. Такой вид полного привода – особенность внедорожных моделей, которые способны проходить по горным и лесным местностям, а также используются для экстремальных туров.

Подобные аббревиатуры в виде шильдов производители размещают на багажниках автомобилей. Таким образом сразу понятно, какой вид полного привода установлен в машине.

Как работает полный привод на автомобилях Вольво

На моделях Вольво (XC70, XC60, S60, XC90 и др.) полный привод выполняется через автоматическое управление – AWD. Система представлена несколькими конструктивными деталями:

  • Угловой редуктор. Получает и распределяет крутящий момент от коробки передач, с которой соединен втулкой, на переднюю и заднюю ось. Угловой редуктор преобразует мощность от приводного вала автомобиля и передает ее к задним и передним приводным осям.
  • Муфта Халдекс (Haldex). Определяет процент крутящего момента, который необходимо передать на заднюю ось. Получает сигнал от углового редуктора через карданную передачу.
  • Устройство муфты Халдекс 5-го поколения
  • Задний редуктор. После получения сигнала от муфты передает крутящий момент через приводные валы на задние колеса. Увеличенный крутящий момент способствует повышенной проходимости автомобиля и обеспечивает лучшую тягу задних колес.

Данная система довольно проста, в ней нет различных мостов, раздаточной коробки, понижающей передачи, которые встречаются в полном приводе на внедорожных автомобилях. За счет этого конструкция не утяжелена деталями и легче в обслуживании.

Главная роль AWD на Вольво – это обеспечение лучшей управляемости в условиях неблагоприятных погодных условий и небольшого бездорожья. То есть данная система не делает из моделей шведского автоконцерна идеальный вариант для прохождения сложных участков вне города, она скорее повышает комфорт вождения и увеличивает безопасность автомобиля при вождении в дождь, снег и т.д.

Особенности обслуживания AWD на Вольво

Особое значение в системе полного привода на Вольво имеет муфта Халдекс. Именно она является тем механизмом, который контролирует и передает крутящий момент от ведущей передней оси к задней.

Фото деталей полного привода на Вольво

Муфта имеет 5 поколений, из которых на Вольво чаще встречаются 3, 4 и 5, в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. На всех современных моделях установлено 5 поколение Haldex, на более старых автомобилях 3 и 4.

Главное отличие этих модификаций в том, что муфты 3 и 4 имеют масляный фильтр, из-за которого обслуживание устройства необходимо производить, примерно, каждые 80-100 тыс.км.: замена масла и фильтра.

Муфты 5 поколения идут без масляного фильтра, ввиду чего ее техобслуживание требуется раз в 40-60 тыс.км.: замена масла с разборкой и промывкой детали. Уязвимой частью Халдекса пятого поколения является масляный насос, который может выйти из строя где-то после 100-150 тыс.км.

В целом ресурс муфты при условии регулярного, своевременного ТО, составляет около 250-300 тыс.км.

Если говорить о других деталях привода, их срок службы зависит от режима эксплуатации машины: разброс по пробегу большой от 150 до 300 тыс.км. В процессе функционирования часто появляются следующие проблемы:

  • люфты на передних приводных валах;
  • люфт и гул подвесного подшипника кардана;
  • люфт с щелчком передней муфты кардана;
  • гул и скрежет заднего редуктора.

Если эксплуатировать автомобиль бережно, то данные детали прослужат не одну сотню километров.

Обратить внимание при проведении техобслуживания требуется на втулку, соединяющую коробку передач и угловой редуктор. Если обнаружена течь сальника – втулку стоит заменить.

Что делать при проблемах с полным приводом на Вольво

Своевременное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем с полным приводом и вовремя обнаружить и устранить имеющиеся неполадки в механической либо электронной частях системы.

При неисправностях муфты Халдекс или другой детали полного привода быстро диагностировать проблему и выполнить качественный ремонт вам помогут специалисты сервисного центра RUSVOLVO. Наши мастера имеют необходимый опыт и квалификацию для проведения техобслуживания и устранения неисправностей системы AWD. Кроме того, на все запчасти и выполненные работы распространяется гарантия в 1 год.

+7 (495) 150-16-55