Недавно мы писали о том, чем опасен перегрев двигателя, и почему его нельзя допускать. Сегодня рассмотрим один из ключевых компонентов, отвечающих за поддержание оптимальной температуры мотора.
Помпа или водяной насос – это центробежное насосное устройство, необходимое для циркуляции антифриза в системе охлаждения. Оно создает и поддерживает высокое давление, необходимое для бесперебойного движения антифриза в системе. За счет этого гарантируется высокая скорость и стабильность теплового обмена, что позволяет мотору нормально работать без перегрева долгое время.
Если помпа машины сломается, перестанет циркулировать охлаждающая жидкость, повысится температура в двигателе, который начнет “кипеть”, сбоить и глохнуть. В итоге – автомобиль, который не заводится, и дорогостоящий ремонт.
Как вовремя определить неисправность в насосе и не довести до серьезной поломки, какие помпы бывают на Вольво и еще много полезного об этом устройстве, расскажем далее.
Из чего состоит агрегат
Насос располагается между рубашкой и радиатором в передней части машины. Он устроен по принципу других механизмов, которые прокачивают воду.
Конструкция помпы автомобиля включает следующие компоненты:
- Корпусная часть с герметичными соединениями выполнена из прочного сплава алюминия.
- Вал передает вращение от привода к крыльчатке.
- Крыльчатка обеспечивает нагнетание охладителя и беспрерывное поступление антифриза в охлаждающую систему.
- Сальники предотвращают протечки в участках, где помпа соединяется с каналами.
- Подшипники выступают в качестве опоры для вращающихся механизмов.
Как работает насос для антифриза
Когда двигатель запускается, насосный привод передает энергию вращения на крыльчатку через вал и ремень. Это вызывает разряжение на патрубке всасывания, в результате чего охладитель поступает в насос.
Оказавшись в центральной части помпы двигателя, антифриз движется по лопастям рабочего колеса в рубашку охлаждающей системы. Повышенное давление обеспечивает циркуляцию: жидкость перемещается через основные узлы и агрегаты мотора, принимая у них тепловую энергию и охлаждая. После этого антифриз возвращается в радиаторную установку, охлаждается под действием воздуха поступающего при движении автомобиля и начинает новый круг.
Какие помпы встречаются на Вольво
В Volvo на разных моделях можно встретить различные виды водяных насосов:
- Механические. Это классические помпы, которые имеют простую конструкцию и приводятся в движение ремнем, соединенным с коленчатым валом. Они начинают работать при запуске двигателя.
- Электрические. Они работают от дополнительного электромоторчика и управляются электронной системой управления двигателем. Эти насосы точнее механических контролируют температуру и могут адаптироваться к изменяющимся условиям работы. Почти на всех современных моделях Volvo установлены электрические помпы.
- Помпы с регулируемым рабочим объемом. Такие насосы позволяют эффективнее управлять потоком охлаждающей жидкости в зависимости от условий работы двигателя.
Распространенные неполадки автомобильных помп
Рассмотрим неисправности водяного насоса авто, с которыми чаще всего сталкиваются водители:
- Износ сальника, что приводит к утечке охладителя.
- Поломка крыльчатки, и, как следствие, снижение или полное отсутствие давления в системе.
- Повреждение подшипников является причиной блокировки насоса и утечки охладителя, а также сбоев в работе устройства.
- Увеличение зазора между валом и рабочим колесом. Люфт - это результат естественного износа детали, которой появляется с течением времени. Он может привести к сбоям в работе помпы и снижению качества охлаждения.
- Появление коррозии, вызванной воздействием химических веществ, связано с использованием низкокачественного охладителя. Коррозия, в основном, затрагивает крыльчатку насоса, которая теряет свои функциональные свойства.
- Загрязнение системы и наличие микроскопических твердых частиц. Эти частицы затрудняют циркуляцию антифриза и вращение крыльчатки.
- Разрушение подшипниковых элементов. При проблемах с подшипниками возникают свистящие звуки и перебои в функционировании помпы. При выявлении подобной неисправности нужно поменять насос как можно скорее.
Признаки неисправности насоса
О поломках помпы могут сказать следующие признаки:
- глухой звук под капотом при пуске двигателя без прогрева;
- потеки охладителя из-под насосного шкива;
- звуки, свидетельствующие о люфте подшипника (могут появляться без видимых протечек охлаждающей жидкости).
Все это указывает на то, что насос работает неправильно и охлаждает силовой агрегат так, как надо.
Последствия поломки водяного насоса, и профилактика неисправностей
Выход помпы из строя может серьезно навредить не только мотору, но и другим частям автомобиля, например, коробке передач, соединительным патрубкам систем и т.д. Даже пятиминутное прекращение работы системы охлаждения приводит к перегреву двигателя. Под действием повышенной температуры меняется геометрия головки цилиндрового блока, деформируется коленвал.
До такого состояния автомобиль доводить не нужно. Чтобы продлить срок жизни устройства, достаточно не забывать про регулярное ТО и использовать качественный антифриз.
Современные качественные жидкости содержат ингибитор коррозии или этиленгликоль, которые предотвращают возникновение ржавчины и хорошо справляются со своими основными задачами.
Если появляется неисправность, помпу антифриза меняют на новую, потому что она имеет неразборную конструкцию и для ремонта не предназначена.
При проблемах с водяным насосом тянуть с посещением автосервиса нельзя. Если вы заметили признаки неполадок в системе охлаждения, следует провести диагностику и решить вопрос, иначе автомобиль может стать неуправляемым и заглохнуть в самое неподходящее время в неподходящем месте.
Своевременное обращение в сервисный центр поможет избежать серьезных неисправностей и дорогостоящего ремонта в будущем. Опытные мастера RUSVOLVO устранят имеющиеся неполадки, произведут замену запчастей и дадут гарантию на свою работу.
Комментарии