Сеть автосервисов Volvo в Москве
Работаем ежедневно с 9 до 21
Сеть автосервисов Volvo в Москве

Ремонт автогенератора Volvo XC60 / XC70

На Вольво XC60 и XC70 с завода устанавливается генератор фирмы Bosch. Как правило, устройство надежно работает вплоть до 150 км пробега. А при правильной эксплуатации и своевременном ТО эта цифра может перевалить за 300 км.

При этом устройство имеет характерные “болячки”, с которыми может столкнуться владелец шведского автомобиля.

Какие неисправности чаще всего встречаются на генераторах Вольво, как их распознать, расскажем далее и пошагово продемонстрируем, как выполнить ремонт генератора на Вольво XC60 / XC70.

Признаки неисправностей генератора Вольво

Если на холостом ходу из-под капота слышится дребезжащий, вибрирующий звук, который затихает через 15-20 минут, то нужно проверить состояние генератора.

Самостоятельно установить проблему с устройством можно, включив кондиционер. Если звук станет более резким, потрескивающим, то причина в 8 из 10 случаях в неисправностях элементов генератора.

Через 150 тыс. км пробега в автомобиле может износиться обгонная муфта генератора Вольво или выйти из строя другие запчасти.

Нехарактерный шум свидетельствует об износе подшипников устройства или шкива.

Также явным сигналом поломки генератора является загоревшийся значок аккумулятора. Чаще всего проблема заключается в износе щеток.

При выходе из строя реле-регулятора автомобиль может внезапно остановиться и не завестись – и только в процессе диагностики выяснится, что требуется замена генератора Вольво, т.к. к ремонту микросхемы редко кто прибегает.

Ремонт автогенератора выполняется в несколько этапов:

  1. Снимается приводной ремень генератора Вольво.
  2. Снимается генератор.
  3. Устройство дефектуется.
  4. Производится замена муфты, ремня генератора Вольво и других износившихся деталей.

Разбор генератора Volvo XC60 / XC70

Разборка генератора Вольво
Разборка генератора Вольво

Рассмотрим более детально, как выполняется разбор генератора Вольво в сервисном центре.

Процесс снятия и дефектовки агрегата в среднем занимает до 3 часов и выглядит так:

  • Снимается кожух с двигателя.
  • Отсоединяется и отводится в сторону бачок гидроусилителя.
  • Отодвигаются мешающие патрубки и жгуты проводки.
  • Отсоединяется с аккумулятора минусовая клемма.
  • Откручиваются 3 болта генератора.
  • Устройство снимается.

Теперь можно разобрать генератор Вольво, чтобы посмотреть состояние подшипников и муфты. Если они износились, требуется замена деталей.

PHOTO-2020-05-27-13-20-48-2.jpg
Оценка состояния компонентов генератора

Следует также обратить внимание на пробег автомобиля. Если одометр показывает больше 160 тыс. км, то рекомендуется сразу заменить кольца с щетками.

PHOTO-2020-05-27-13-20-48.jpg

Ремонт щеток сложно выполнить в гаражных условиях, т.к. они привариваются контактной сваркой. Поэтому профилактическая замена детали при больших пробегах убережет от проблем и необходимости повторно заниматься ремонтом генератора Вольво в ближайшее время.

При разборке и замене потребуется специальный инструмент. Снятый генератор Вольво оценивается на степень загрязнения, очищается, движущиеся детали при сборке смазываются. Если на генераторе есть масляные следы, нужно найти и устранить причину подтекания. Все элементы устройства проверяются на степень износа, отслужившим деталям подбираются запчасти на замену.

Сборка устройства выполняется в обратном порядке. При необходимости производится замена ремня генератора Вольво.

Если устройство не подлежит ремонту, замена должна осуществляться на новый оригинальный или хорошего качества аналогичный генератор для Вольво. Не рекомендуется устанавливать контрактные запчасти, т.к. существует большой риск, что скоро понадобится повторный ремонт.

Проблемы с генератором требуется решать оперативно, чтобы они не привели к более серьезным неполадкам. Поэтому лучше не тратить свое время, а сразу обратиться в автосервис к квалифицированным мастерам.

+7 (495) 150-16-55