Подвеска автомобиля - это часть ходовой системы, которая обеспечивает машине лучшую управляемость, защиту от завалов в поворотах, сглаживает прохождение ям, кочек.
Если говорить об автомобилях Вольво, данная система считается очень надежной и без проблем выполняет свои функции на протяжении 100-120 тыс.км. В большинстве моделей шведского бренда представлены подвески в следующем исполнении:
- Спереди - МакФерсон, сзади - многорычажная система.
- Спереди - поперечные рычаги, сзади - композитные рессоры.
- Варианты с пневмоподвеской как сзади, так и спереди на новых моделях.
Однако, так как детали подвески постоянно взаимодействуют с внешней средой, они подвергаются естественному износу от реагентов, пыли, песка, грязи, подающей на подвеску в ходе движения. Поэтому выполнять первый ремонт подвески необходимо на пробеге 100-150 тыс.км., чтобы избежать более серьезных поломок системы. О том, что входит в ремонт подвески автомобилей Вольво, расскажем далее.
Функции и принцип действия узлов подвески
Подвесная система состоит из многих элементов, которые можно разделить на следующие группы:
- Упругие - пружины, торсионы. Эти детали подвески сглаживают удары от езды по неровным поверхностям, смягчают динамическую нагрузку.
- Демпфирующие - амортизаторы. Предназначены для гашения ударов, предотвращая передачу энергии толчков от колес кузову.
- Направляющие - рычаги, поперечные тяги. С помощью этих деталей достигается правильно расположение колес относительно кузова.
- Стабилизирующие - стабилизаторы поперечной устойчивости. Обеспечивают устойчивость автомобиля при поворотах, предотвращают заваливание кузова.
- Элементы крепления - шпильки (болты), резиновые проставки. Нужны для соединения элементов подвески с кузовом, а также для гашения энергии при передаче от одной системы к другой.
- Опорные - шаровые опоры или подшипники. Связывают подвеску со ступицей колеса.
- Сайлентблоки - это резинометаллические шарниры, которые уменьшают вибрацию и силу толчков от колес к кузову. От сайлентблоков зависит правильность углов установки колес к рычагу, что влияет на управляемость и износ покрышек.
Как понять что нужен ремонт подвески
Детали подвески со временем изнашиваются, среди наиболее частых признаков неисправности элементов подвески можно выделить следующие:
- нехарактерные звуки - скрежет, стуки, свисты;
- плохая управляемость, в т.ч. отклонения при прямолинейном движении;
- неравномерное стирание поверхности покрышек;
- вибрации при движении;
- неустойчивость, колебания автомобиля на поворотах и при торможении.
Что нужно менять в подвеске Вольво
В моделях Вольво элементы ходовой части служат достаточно долго, однако любая деталь имеет свой ресурс, по истечении которого ее необходимо менять.
Давайте разберем, что входит в ремонт передней подвески автомобиля на моделях Volvo, если пробег автомобиля 120-150 тыс.км:
- Амортизаторы;
- Сайлентблоки рычагов;
- Стойки стабилизатора;
- Ступицы колес;
- Рычаги.
При ремонте задней подвески на таком же временном промежутке следует обратить внимание на следующие детали:
- Стойки стабилизатора
- Передние сайлентблоки заднего рычага;
- Ступицы колес;
- Поперечные рычаги.
При замене этих элементов следует также произвести ревизию болтов и пыльников, которые также теряют свои свойства при постоянном контакте с химическими реагентами зимой и грязью, песком летом.
Пружины на рычагах задней подвески на Вольво имеют больший ресурс и их можно менять ближе к 200 тыс. км. Тоже самое можно сказать и о втулках стабилизатора, рулевых наконечниках и тягах: если их состояние удовлетворительное, то о замене можно задуматься, когда автомобиль пройдет более 150 тыс. км. Также на таком пробеге дадут о себе знать рейка, опоры двигателя, приводные валы, ступицы передних колес.
Особенностью новых моделей, например XC90, XC60, V90, являются 2 варианта типа передней подвески: амортизационная и пневматическая. На задней подвеске устанавливаются либо пневматические подушки, либо композитные рессоры. В современных моделях Volvo на SPA-платформе, рычаги передней подвески отличаются от своих предшественников: вместо МакФерсона на них установлена многорычажная система.
Важно! В такой системе рычаги представлены в качестве треугольника из легкого сплава с двумя сайлентблоками и интегрированной шаровой опорой. Слабой деталью этой конструкции является шаровая, которая имеет ресурс в среднем 100 тыс.км. При выходе из строя опоры заменять нужно рычаг целиком.
Общие правила при ремонте подвески
Ремонт передней и задней подвески на Вольво включает в себя одновременную замену сразу нескольких важных деталей, поэтому процесс не быстрый и достаточно трудозатратный. Сколько времени занимает замена подвески, зависит от пробега и состояния деталей. В любом случае для выполнения работ понадобится подъемник.
Для замены отслуживших деталей на новые необходимо подбирать качественные запчасти. Если вы не хотите тратиться на оригинальные, выбирайте хорошие аналоги, так как дешевые запчасти решат проблему на короткий срок, а также могут послужить причиной более серьезных поломок вашего шведа.
Чтобы быть уверенным в надежности новых деталей и эффективности проведенного ремонта, обращайтесь в сертифицированные сервисные центры, такие как RUSVOLVO. В нашем центре обслуживание и ремонт подвески, в том числе замена колесных ступиц, амортизаторов и пружин, сайлентблоков и шаровых опор производится опытными мастерами, которые быстро и качественно выполняют свою работу и предоставляют гарантию на запчасти и ремонт.
Комментарии