Сеть автосервисов Volvo в Москве
Работаем ежедневно с 9 до 21

Ремонт редуктора вольво хс90

Значение редуктора как узла авто

В состав трансмиссии (одной из основных систем автомобиля) входит редуктор – узел, выполняющий функцию передачи выходной мощности двигателя внутреннего сгорания на ходовую часть. 

Характеризуется по месту установки – на переднем или заднем мосту авто. В конструкцию редуктора входит целый спектр деталей, каждая из которых отличается высокой сложностью изготовления. Помимо корпуса в составе есть подшипники, шестерни, манжеты и болты, балка (штифт) и ряд отличающихся по функциональности прокладок. 

Внешний вид разбираемого редуктора


Их выход их строя приводит к заклиниванию или разрушению остальных деталей, что сразу отражается на общей работоспособности машины (особенно на ходу). Весомее всего на редуктор воздействуют сильные ускорения, повышенные нагрузки (при транспортировке тяжелого груза или высокая скорость) и тряска на неровной дороге. 

Задний редуктор Volvo

Производитель кропотливо относится к качеству динамических частей, поэтому редуктор является надежным: его выход из строя – скорее исключительное явление.

Однако это имеет вероятность. Устранить возможность внезапной поломки призвана техническая диагностика – комплекс мероприятий, выполняемых мастером сервиса для анализа состояния автомобиля. Рекомендуется прохождение диагностики или технического осмотра (ТО) на специализированных станциях. Ремонт редуктора «Вольво» - стандартная процедура. 

Приведенный пробег не является универсальным рецептом. Модельный ряд «Вольво» (в частности – ХС90) характеризуется снижением допускаемого пробега при ряде причин:

  • длительное передвижение на высокой скорости (свыше 150-170 км/час), усиливаемое высокой нагрузкой или буксировкой прицепа;

  • интенсивная езда при низких температурах окружающей среды;

  • частая или резкая пробуксовка колес. 

Так, модель ХС90 не отличается выдающейся сложностью или уникальностью, однако в силу условий работы регулярно проверяется ходовая часть. При необходимости выполняется ремонт заднего редуктора. 

Главный признак этого – появление стороннего шума, не зависящего от работы двигателя. Шум будет постоянным, он проявляется, разгоне и торможении машины. Уровень звука зависит от скорости и текущей передаче. При увеличении скорости проявляются гул и вибрация.

Общее качество материалов, деталей и сборки допускают движение даже при изношенном и выработавшим ресурс редукторе, однако ремонт советуется произвести не затягивая. 

Порядок выполнения ремонта

Непосредственно к ремонтным работам приступают не сразу. Выполняется диагностика как оценка целостности деталей и их общего состояния, проводится частичная или полная разборка, в ходе которой становится возможным обнаружить дефект. Для работ требуются ключи и прочий инструмент. 

Разборка редуктора

В общем случае ремонт редуктора «Вольво» ХС90 начинается с разборки:

  • снимаются колеса, тормозные диски и колодки;

  • снимаются задние приводные валы;

  • снимается карданный вал (с предварительным нанесением меток на фланцах редуктора и кардана для совмещения при обратной сборке – так предотвращается дисбаланс механизма);

  • снимается задний редуктор с прикрепленной к нему муфтой Haldex;

  • далее отсоединяется Haldex и разбирается редуктор. 

Здесь появляется возможность дефектования деталей. 

Диагностика

При последовательном демонтаже каждого элемента производится визуальный и инструментальный контроль внешнего вида и технического состояния всех частей: подшипников, сальников, сателлитов, фланцев, осей. 

Расположение редуктора

 

После снятия каждая деталь тщательно омывается, протирается чистой и сухой ветошью. Очищенная поверхность просматривается при ярком освещении и с задействованием увеличивающих линз. 

Появление глубоких царапин, задиров, откалывание зуба шестерни, смятие контактной поверхности – причина замены детали. При значительном повреждении изделие или его часть заменяется. 

Сборка

Обратная сборка выполняется без значительных особенностей. Применяются динамометрические ключи, выверяется равномерность люфта. Сборку карданного вала оптимально выполнять с новыми болтами – это существенно снизит вероятность поломки в пути. 

После сборки выполняются заливка масла, проводится обкатка.

Не ремонт, а замена

Ремонт редуктора заднего моста «Вольво» ХС90 требует специальной оснастки и инструмента, а также высокого уровня квалификации мастера. 

При решении замены деталей выбор отдается оригинальным и новым запасным частям. Точечный ремонт или установка сторонней замены способны привести к разрушению всего узла. Так, замена 1-го подшипника из 4-х приводит к дисбалансу центра масс при вращении, что сказывается на целостности корпуса. 

Разобранный редуктор


Изготовленные различными партиями комплектующие зачастую имеют несущественно отличающиеся допуски линейных и других размеров. На высокой скорости это приведет к разбалансировке редуктора и его выходу из строя. На полном ходу это приведет к неисправимым последствиям вне зависимости от того, на каком из автосервисов делался ремонт.

По этой причине завод-изготовитель, собирающий редуктор в специальных условиях, настоятельно рекомендует не ремонт заднего редуктора «Вольво» ХС90, а его полную замену.