Сеть автосервисов Volvo в Москве
Работаем ежедневно с 9 до 21

Ремонт рулевой рейки Volvo S40

Особенности
Признаки поломки
Диагностика
Этапы ремонта

Рулевая рейка в автомобилях Вольво является конструктивным элементом, предназначенным для передачи усилия водителя на руль к тягам колес. Она дополняется усилителем, который упрощает управление авто. Водителю не потребуется прилагать много сил при повороте рулевого колеса, вибрационные воздействия и удары не будут ощущаться на руле.

Конструктивные особенности

XC90 (11).jpg

Рулевая рейка состоит из:

  • Корпуса. Выполнен из алюминия. Во внутренней его части имеется полость со специальной герметичной камерой для жидкости ГУР.
  • Пружины. Обеспечивает фиксацию шестерни и зубцов рейки.
  • Колеса с приводами зубчатого типа. Монтируется на подшипники и располагается в корпусе.
  • Втулки и кольца ограничительного типа. Гарантирует перемещение рейки в требуемом интервале.

Принцип работы рулевой рейки

Принцип работы рулевой рейки заключается в несложных действиях. Усилия, направленные на руль, передаются на рейку с помощью вала и шестерни. В результате рейка двигается в требуемую сторону. Масло гидроусилителя за счет насоса перемещается через систему трубопроводов и клапанов в нужную полость, упрощая процесс скольжения рейки.

Основные признаки неисправностей и причины их появления

Ремонт рулевой рейки Вольво S40 может потребоваться при выявлении следующих признаков:

  • Уменьшение гидравлической жидкости в бачке.
  • Появление люфтов во время поворота или нехарактерного звука в месте расположения рулевой рейки.
  • Затруднения при вращении рулевого колеса.
  • «Биение» руля при езде по неровной дороге.
  • Протекание масла (появляются масляные пятна под автомобилем).

При обнаружении одного из указанных выше симптомов следует незамедлительно обратиться к специалистам для устранения поломки. Благодаря своевременно проведенному ремонту удастся на ранней стадии ликвидировать неисправность, и не допустить выход из строя других комплектующих.

По каким причинам происходит выход из строя рулевой рейки:

  1. Интенсивная езда по дорожному покрытию плохого качества.
  2. Резкий старт с места при нахождении рулевого колеса в крайнем положении.
  3. Частые заезды на бордюры и другие возвышенности.

Проведение диагностики

Перед тем как выполнить ремонт рулевой рейки Volvo S40 проводится диагностика. Она позволяет определить техническое состояние конструктивного элемента, быстро и точно установить причину поломки и устранить ее наиболее эффективным и не затратным способом. Диагностические мероприятия должны проводиться квалифицированными специалистами при посещении автосервиса. Они предусматривают 3 этапа:

  • Первичный осмотр.
  • Диагностика агрегата под нагрузкой (определяется люфт и стуки).
  • Дефектовка демонтированного агрегата (проводится полный осмотр).

Первичный осмотр позволяет исключить поломки, которые могут возникнуть в механизме руля. Он включает в себя проверку:

  • Уровня и цвета жидкости залитой в бочок.
  • Люфта в крестовине.
  • Техническое состояние червячной пары.
  • Расположение втулки опорного типа в рейке.
  • Рулевых тяг и наконечников.

На основании проведенного осмотра специалисты сервисного центра решают выполнять ремонт или произвести полную замену агрегата.

Регулировка рейки

Процедура регулировки рейки является эффективной только при незначительном износе компонентов агрегата и небольшом люфте. Чтобы подтянуть рейку потребуется прижать вал входного типа к корпусу рейки. Для выполнения данной задачи нужно подкрутить специальную гайку и за счет пружины оказать воздействие на прижимную втулку.

Особенности проведения ремонта

Ремонт рулевой рейки на авто Вольво S40 состоит из последовательных действий:

  • Агрегат демонтируется, разбирается и дефектуется.
  • При потребности осуществляются токарные работы.
  • Промываются и обезжириваются конструктивные элементы.
  • Шлифуется поверхность штока и вала распределителя.
  • XC90 (6).jpgXC90 (7).jpg

  • Смазываются детали.
  • Меняются детали, которые находятся в изношенном состоянии или повреждены.
  • Замена сальников, втулок и уплотнительных элементов из резины
  • XC90 (5).jpgXC90 (8).jpg

  • С поршня штока удаляется изношенное кольцо и устанавливается новое.
  • В корпус распределителя ставится новый сальники и подшипник.
  • Сборка и регулировка под заводские параметры.
  • Проверка работоспособности агрегата.
  • XC90 (3).jpgXC90 (4).jpg