Рулевая рейка в автомобилях Вольво является конструктивным элементом, предназначенным для передачи усилия водителя на руль к тягам колес. Она дополняется усилителем, который упрощает управление авто. Водителю не потребуется прилагать много сил при повороте рулевого колеса, вибрационные воздействия и удары не будут ощущаться на руле.
Конструктивные особенности
.jpg)
Рулевая рейка состоит из:
- Корпуса. Выполнен из алюминия. Во внутренней его части имеется полость со специальной герметичной камерой для жидкости ГУР.
- Пружины. Обеспечивает фиксацию шестерни и зубцов рейки.
- Колеса с приводами зубчатого типа. Монтируется на подшипники и располагается в корпусе.
- Втулки и кольца ограничительного типа. Гарантирует перемещение рейки в требуемом интервале.
Принцип работы рулевой рейки
Принцип работы рулевой рейки заключается в несложных действиях. Усилия, направленные на руль, передаются на рейку с помощью вала и шестерни. В результате рейка двигается в требуемую сторону. Масло гидроусилителя за счет насоса перемещается через систему трубопроводов и клапанов в нужную полость, упрощая процесс скольжения рейки.
Основные признаки неисправностей и причины их появления
Ремонт рулевой рейки Вольво S40 может потребоваться при выявлении следующих признаков:
- Уменьшение гидравлической жидкости в бачке.
- Появление люфтов во время поворота или нехарактерного звука в месте расположения рулевой рейки.
- Затруднения при вращении рулевого колеса.
- «Биение» руля при езде по неровной дороге.
- Протекание масла (появляются масляные пятна под автомобилем).
При обнаружении одного из указанных выше симптомов следует незамедлительно обратиться к специалистам для устранения поломки. Благодаря своевременно проведенному ремонту удастся на ранней стадии ликвидировать неисправность, и не допустить выход из строя других комплектующих.
По каким причинам происходит выход из строя рулевой рейки:
- Интенсивная езда по дорожному покрытию плохого качества.
- Резкий старт с места при нахождении рулевого колеса в крайнем положении.
- Частые заезды на бордюры и другие возвышенности.
Проведение диагностики
Перед тем как выполнить ремонт рулевой рейки Volvo S40 проводится диагностика. Она позволяет определить техническое состояние конструктивного элемента, быстро и точно установить причину поломки и устранить ее наиболее эффективным и не затратным способом. Диагностические мероприятия должны проводиться квалифицированными специалистами при посещении автосервиса. Они предусматривают 3 этапа:
- Первичный осмотр.
- Диагностика агрегата под нагрузкой (определяется люфт и стуки).
- Дефектовка демонтированного агрегата (проводится полный осмотр).
Первичный осмотр позволяет исключить поломки, которые могут возникнуть в механизме руля. Он включает в себя проверку:
- Уровня и цвета жидкости залитой в бочок.
- Люфта в крестовине.
- Техническое состояние червячной пары.
- Расположение втулки опорного типа в рейке.
- Рулевых тяг и наконечников.
На основании проведенного осмотра специалисты сервисного центра решают выполнять ремонт или произвести полную замену агрегата.
Регулировка рейки
Процедура регулировки рейки является эффективной только при незначительном износе компонентов агрегата и небольшом люфте. Чтобы подтянуть рейку потребуется прижать вал входного типа к корпусу рейки. Для выполнения данной задачи нужно подкрутить специальную гайку и за счет пружины оказать воздействие на прижимную втулку.
Особенности проведения ремонта
Ремонт рулевой рейки на авто Вольво S40 состоит из последовательных действий:
- Агрегат демонтируется, разбирается и дефектуется.
- При потребности осуществляются токарные работы.
- Промываются и обезжириваются конструктивные элементы.
- Шлифуется поверхность штока и вала распределителя.
- Смазываются детали.
- Меняются детали, которые находятся в изношенном состоянии или повреждены.
- Замена сальников, втулок и уплотнительных элементов из резины
- С поршня штока удаляется изношенное кольцо и устанавливается новое.
- В корпус распределителя ставится новый сальники и подшипник.
- Сборка и регулировка под заводские параметры.
- Проверка работоспособности агрегата.
Поделитесь
Похожие статьи
Подпишитесь на рассылку

Комментарии