Обладатели иномарок, ввезенных из стран, в которых другая система дорожного движения, были бы рады поменять правый руль на левый. Расположение рулевого колеса значительно влияет на комфорт и безопасность вождения. И хоть это не самое простое дело, некоторые владельцы прибегают к услугам по перекидке руля с правого на левый.
Тем интересней разработка компании Вольво – прогрессивная система управления легковым авто, позволяющая без особых усилий превратить транспортное средство с правым рулем в леворульное и наоборот. Автопроизводитель получил патент министерства торговли США, на сенсорное ножное управление и съемный руль на машину, что подтверждается публикацией на официальном сайте.
Что представляет разработка шведского бренда, расскажем далее.
Принцип действия электронного руля
Принципиальное отличие инновационной рулевой системы Вольво от классического управления автомобилем заключается в отсутствии механической взаимосвязи колес с рулем.
Патент Volvo оформлен на электронное устройство, а значит, отсутствуют технические преграды для его перемещения внутри транспортного средства. Переделка правого руля на левый достигается его перемещением горизонтально вместе с панелью приборов. При этом размещение водителя возможно не только по левой или правой стороне, но и по центру как в трехместном гиперкаре.
Разработка сенсорных педалей
Использование электронных педалей давно нашло широкое распространение в серийных машинах. Однако, по мнению инженеров шведского производителя, в скором будущем на смену стандартным педалям придут сенсорные аналоги. Принцип их работы основан на дозировании степени разгона или сброса скорости в соответствии с силой нажатия.
Сенсорные педали легко интегрируются в напольную панель. Для активации ножных управляющих органов над ними должен размещаться электронный руль. Также не должно возникать затруднений с расположением селектора коробки передач: он будет находиться либо под рулевым колесом, либо на привычном для большинства водителей месте, рядом с креслом.
Следующий шаг – автопилот
По расчетам инженеров шведского производителя благодаря гибкой системе управления автомобилем удастся реализовать третью ступень автономности транспортных средств. Водитель будет избавлен от необходимости постоянного контроля работы системы автопилотирования.
Пока электронный руль, который запатентовало Вольво, не может устанавливаться на серийном транспорте. Это связанно с безопасностью: рулевая система в автомобилях без связи колес с рулем механическим способом считается незаконной.
Несмотря на этот факт, автономные устройства, облегчающие вождение стали хорошим мотиватором для производителей автомобилей в разработке инновационных систем управления. Так компания Форд предложила выполнить замену селектора трансмиссии на два подрулевых лепестка, а БМВ и Феррари считают, что вместо руля и педалей в будущем будут использоваться джойстики.
Комментарии