Ключевой функцией АКПП, как трансмиссии, является передача крутящего момента от силового агрегата автомобиля к его колесам. Для уменьшения трения в АКПП используют специальное трансмиссионное масло, которое в ходе рабочего процесса нагревается до высоких температур (порядка 120C). Но, длительная работа внутренних элементов автоматической коробки передач в условиях повышенных температур негативно сказывается на их ресурсе. В первую очередь, это относится к «дубеющим» сальникам и резиновым уплотнениям.
Дополнительный радиатор – готовое решение проблемы перегрева масла
Если рабочая температура масла в коробке-автомате вашего автомобиля регулярно выходит за пределы диапазона 80-90C, необходимо предпринять ряд мер: промыть радиаторы, заменить масло, то есть полностью очистить трансмиссию. Однако, АКПП – механизм достаточно сложный и далеко не каждый автовладелец способен выполнить эти действия самостоятельно. Оптимальным решением проблемы может стать установка дополнительного радиатора охлаждения трансмиссионного масла.
Такой радиатор служит дополнением к штатной системе и устанавливается, как правило, перед радиатором кондиционера. Это позволяет достаточно эффективно защитить элементы автоматической трансмиссии от негативного воздействия критических температур, что благоприятно сказывается на эксплуатационном ресурсе трансмиссии в целом.
Алгоритм монтажа дополнительного радиатора автоматической трансмиссии:
- Радиатор охлаждения размещается перед радиатором кондиционера и жестко фиксируется посредством специальных стяжек из установочного комплекта.
-
Шланги подачи и отвода масла присоединяются к радиатору и закрепляются при помощи хомутов.
- В основную масляную магистраль автоматической трансмиссии устанавливаются переходники.
- Посредством переходника и шланга дополнительный охладитель включается в основную магистраль.
- Монтаж узлов и агрегатов производится в обратном порядке.
Важно! Перед сборкой системы в обязательном порядке выполняется промывка радиаторов.
Комментарии