Сеть автосервисов Volvo в Москве
Работаем ежедневно с 9 до 21
Сеть автосервисов Volvo в Москве

Устраняем неполадки ручного тормоза Volvo

Распространенные проблемы стояночного тормоза: колодки не разжимаются, тросы заклинивают, регулировочные механизмы изнашиваются. При неисправности устройства машина может самопроизвольно скатиться на уклоне или заблокировать колеса во время движения. В статье блога RusVolvo разберем признаки поломки, методы диагностики и способы ремонта стояночного тормоза.

Что такое стояночный тормоз

Стояночный тормоз, или «ручник», – это часть тормозной системы. Его задача – удерживать автомобиль в неподвижном состоянии.

Схема ручника Вольво
Схема ручника Вольво

Стояночный тормоз воздействует на задние колеса независимо от основной гидравлической тормозной системы. При активации ручника тормозные колодки прижимаются к дискам задних колес, блокируя их вращение. Это происходит за счет натяжения стальных тросов.

Виды стояночных тормозов

Устройство стояночного тормоза отличается по типу привода и способу активации:

  • Ручной с тросовым приводом. Это самый распространенный вид ручника. Он активируется рычагом между передними сиденьями. При поднятии рычага стальные тросы натягиваются и приводят в действие тормозные механизмы задних колес.
  • Ножной с тросовым приводом. Стояночный тормоз включается отдельной педалью, находящейся слева от педалей газа и тормоза. Система с ножным тросовым приводом чаще встречается на автомобилях японских и американских марок.
  • Электромеханический. Электронный ручник на Вольво активируется нажатием кнопки. Вместо тросов используются электродвигатели, установленные на суппортах задних дисковых тормозов. Электроника самостоятельно регулирует усилие прижатия колодок.

Неполадки стояночного тормоза на Вольво

Стояночный тормоз подвержен износу и поломкам. На автомобилях Вольво встречаются следующие неисправности:

  • Износ или повреждение тросов привода. Со временем тросы вытягиваются и теряют эффективность. При сильном износе тросы могут обрываться.
  • Выход из строя тормозных механизмов. Стирание колодок, коррозия и закисание подвижных частей ухудшают работу стояночного тормоза.
  • Проблемы с электрикой. На моделях с электромеханическим приводом возможны сбои в управляющей электронике, неисправности проводки и датчиков.

Оценить состояние стояночного тормоза можно самостоятельно. Для этого автомобиль нужно поставить на ручник на уклоне. Если Вольво скатывается, то требуется регулировка ручника.

Ручник Вольво хс90
Ручник Вольво хс90

Важно! Правильно отрегулированный ручник должен надежно удерживать автомобиль на уклоне до 25°.

Для второго способа проверки нужен домкрат или подъемник – задние колеса автомобиля должны оказаться в воздухе. Затем требуется поднять ручной или активировать электронный ручник Вольво и попытаться вручную провернуть колесо. Если система исправна, колесо будет жестко заблокировано и не сдвинется с места.

Причины неполадок стояночного тормоза

Поломки ручника на Вольво связаны с естественным износом компонентов, ошибками эксплуатации и неправильной регулировкой:

  • Редкое использование. Если не задействовать ручник долгое время, его механизмы закисают.
  • Движение с поднятым рычагом. Езда с активным стояночным тормозом приводит к быстрому стиранию колодок. О включенном ручнике напоминает значок с восклицательным знаком в круге или буквой «P» на приборной панели.
  • Повышенная нагрузка. Старт в горку или удержание автомобиля только ручником приводят к разрыву тросов.
  • Агрессивный стиль вождения. Резкие старты с пробуксовкой на включенном стояночном тормозе негативно сказываются на его ресурсе.
Тормоза Volvo S60
Тормоза Volvo S60

Часто автомобиль Вольво не снимается с ручника из-за износа тормозных колодок. Поменять их можно самостоятельно.

Самостоятельная замена колодок ручника на Вольво XC90

Замена колодок стояночного тормоза начинается со снятия суппорта вместе с держателем и диском. Для этого откручиваются винты крепления суппорта. Суппорт подвешивается на пружине или проволоке, чтобы не повредить тормозную трубку. Затем выкручивается винт и снимается тормозной диск.

Следующий этап – освобождение удерживающих пружин на тормозных колодках. Каждая пружина вдавливается и слегка оттягивается в сторону для выхода из зацепления. Отсоединяется возвратная пружина на расширителе.

Схема колодки ручника Вольво XC90
Схема колодки ручника Вольво XC90

После этого тормозные колодки разводятся в стороны и снимаются вместе с возвратной пружиной и распоркой.

Перед продолжением работ проверяется отсутствие утечек смазки из ступицы колеса и повреждений расширителя стояночного тормоза. При необходимости детали смазываются.

Схема задней колодки ручника Вольво
Схема задней колодки ручника Вольво

Поверхность тормозного барабана, контактирующая с колодками, очищается от загрязнений. Фланец ступицы должен быть чистым, без ржавчины.

Перед заменой старых колодок ручника Вольво на контактные поверхности щитка тормоза наносится термостойкая смазка.

Завершающий этап – установка новых тормозных колодок, распорки и малой возвратной пружины на место.

Качественно выполнить диагностику и ремонт тормозной системы Вольво помогут мастера сертифицированного автосервиса RusVolvo. Специалисты устранят неисправности любой сложности с гарантией на выполненные работы. Записаться на обслуживание можно по номеру +7 (495) 150-16-55 или через форму на сайте.

+7 (495) 150-16-55