7 июня 2021
После выкупа китайской группой ZGH, более десятилетия назад, компании Вольво Кар эксперты прогнозировали, что Geely Auto полностью поглотит Шведский автоконцерн, превратив его в зонтичный бренд корпорации. Сравнительно недавно партнёры усилили интригу, породив новые слухи. Однако они никак не связаны с поглощением. Джили с Вольво в феврале 2021 года пришли к договоренности углубить и расширить сотрудничество, используя «новую модель управления».Представители Джили Вольво дали официальное подтверждение объединению усилий по выпуску силовых агрегатов. Начало работы новой обособленной фирмы запланировано на текущий год. Ее основной задачей станет выпуск двигателей, трансмиссий и двухмоторных гибридов нового поколения для собственных нужд и сторонних компаний.
В работе Вольво и Джили открытие новой фирмы для углубления электрификации автомобилей не запланировано. Однако компаниями принято решение о совместном использовании архитектуры SEA и SPA2, платформ, аккумуляторных батарей, электродвигателей и других технологий. Отвечать за пилотный проект будет отдельная организация Zenseact.
«Таким шагом была полностью отражена общемировая тенденция в экономике автопрома, получившая максимальное одобрение инвесторами, когда компании сфокусированы на узком сегменте работ, а не занимаются созданием крупных конгломератов, которые уменьшают ценность составляющих каждого отдельно взятого бизнеса» – отмечает «Уолл-стрит джорнэл».
В соответствии с соглашением Geely Volvo, компании будут продолжать работать как самостоятельные предприятия в составе корпорации Zhejiang Geely Holding Group. Последняя принадлежит китайскому миллиардеру и учредителю Ли Шуфу. Такое решение было принято с целью привлечения по планам Джили $3 млрд через Шанхайскую биржу, путем листинга на ресурсе Star Market. Также по неподтвержденным слухам Вольво тоже сможет провести IPO (первую публичную продажу акций).
Оба производителя автомобилей в прошлом году заявили, что ими ведутся переговоры, и рассматриваются возможности слияния бизнеса, чтобы создать глобальную группу. Однако сегодня компании сомневаются, что интеграция не будет отвлекать их от следующего шага – полной электрификации автомобилей, запланированной на 2030 год.
По заявлению исполнительного директора Вольво Хокана Самуэльссона полное объединение вызвало бы излишнее сосредоточение сил производителей на внутренней жизни компании и организационных спорах. В ходе переговоров автопроизводители поняли, что основная часть экономии, достигнутая слиянием, будет обусловлена совместным использованием программного обеспечения, а не общими компонентами, такими как двигатели и шасси.
Комментарии