- Дизайн
- Двигатель и подвеска
- Безопасность
- Салон
- Выводы
Volvo V60 Cross Country – это скандинавский взгляд на семейный транспорт с увеличенным дорожным просветом. Модель сочетает возможности универсала с проходимостью кроссовера. В статье вместе с Rusvolvo раскрываем технические особенности, возможности комплектаций и нюансы эксплуатации шведского автомобиля в российских условиях.
Дизайн
Volvo V60 Cross Country следует фирменному стилю последних лет. Характерная решетка радиатора с диагональной полосой и логотипом бренда сочетается с T-образными светодиодными фарами. Пластиковый обвес по периметру кузова подчеркивает внедорожный профиль. Линия крыши плавно переходит в заднюю стойку, сохраняя спортивные пропорции. Задние фонари повторяют форму передней оптики.

Дорожный просвет Volvo V60 Cross Country составляет 210 мм. Увеличение достигнуто за счет модифицированной подвески и высокопрофильных шин. Измененная геометрия повлияла на колесную базу – она увеличилась на 2 мм по сравнению с обычными версиями.
Двигатель и подвеска

Российским покупателям доступна только одна силовая установка – двухлитровый бензиновый турбомотор T5 мощностью 249 л.с. Агрегат Volvo V60 CC работает в паре с восьмиступенчатым автоматом Aisin. Полный привод реализован через муфту Haldex пятого поколения.
Разгон до 100 км/ч занимает 6,8 секунды – скромный показатель для премиум-сегмента. Турбомотор отличается линейной отдачей без характерных провалов при ускорении. Коробка передач переключается плавно.

Платформа SPA объединяет Volvo V60 Cross Country с другими моделями бренда. Спереди установлена алюминиевая двухрычажная подвеска на стальном подрамнике. Задняя подвеска использует композитную поперечную рессору вместо традиционных пружин. Решение снижает массу и отдает дань традициям марки – похожая конструкция применялась на моделях Volvo 25 лет назад.
Мелкие неровности гасятся эффективно, крупные передаются в салон мягко. Курсовая устойчивость на высоких скоростях остается образцовой независимо от качества покрытия.
Безопасность

Базовая комплектация включает 8 подушек безопасности. Система City Safety распознает пешеходов, велосипедистов и животных. Автоматическое экстренное торможение срабатывает на скоростях до 60 км/ч при обнаружении препятствия.
Pilot Assist второго поколения удерживает Volvo V60 Cross Country в полосе и контролирует дистанцию до впереди идущего транспорта. Система работает на скоростях до 130 км/ч. Адаптивный круиз-контроль поддерживает заданную скорость и автоматически замедляется при необходимости.
Cross Traffic Alert информирует о приближающихся автомобилях при выезде с парковки задним ходом. Run-off Road Mitigation предотвращает съезд с дороги, корректируя траекторию движения.
Конструкция кузова использует высокопрочные стали. Силовая клетка салона сохраняет жизненное пространство при столкновениях. Активные подголовники Volvo V60 снижают риск травм шеи при ударе сзади.
Салон
Интерьер Volvo V60 Cross Country выполнен из качественных материалов. Алюминиевые вставки украшают дефлекторы вентиляции и дверные панели. Кожаная отделка с контрастной прострочкой покрывает сиденья, подлокотники и нижнюю часть рулевого колеса. Настоящий деревянный шпон имеет приятную фактуру. Качество подгонки деталей соответствует премиальному статусу.

Передние сиденья обеспечивают комфортную посадку. Регулировка поясничного подпора доступна за доплату 20 000 рублей. Настройка боковой поддержки стоит 16 000 рублей. Опциональный пакет за 300 000 рублей включает электрорегулировки и функцию массажа.

Рулевое колесо имеет классическую форму без спортивных утолщений. Хват удобный, положение регулируется по вылету и углу наклона. Обзорность Volvo V60 CC остается хорошей благодаря тонким стойкам.
Цифровая приборная панель диагональю 8 дюймов входит в базовое оснащение. Графика и разрешение уступают немецким конкурентам, однако приветственная анимация работает с подтормаживаниями. Мультимедийная система Sensus управляется через 9-дюймовый сенсорный экран. Все настройки климата и обогревов спрятаны в подменю системы.

Задний ряд предлагает достаточно места для ног и головы. Центральный подлокотник оснащен подстаканниками и отсеком для смартфона. Опциональный двухзонный климат-контроль для второго ряда входит в пакет Premium Pack стоимостью 200 000 рублей.

Багажник Volvo V60 CC вмещает 529 литров (1441 литр со сложенными сиденьями). Объем меньше некоторых конкурентов, но пространство организовано рационально. Предусмотрены ниши для мелочей, багажные сетки и лючок для длинномеров. Электропривод пятой двери доступен в составе пакета Versatility Pack за 50 000 рублей.
Выводы
Volvo V60 Cross Country занимает узкую нишу премиальных универсалов повышенной проходимости. Модель привлекает качественной отделкой, продуманной эргономикой и высоким уровнем безопасности. Увеличенный клиренс расширяет возможности эксплуатации на плохих дорогах.
Единственная доступная комплектация Volvo V60 упрощает выбор и ограничивает возможности. Базовая цена от 3 000 000 рублей растет при добавлении опций. Полностью укомплектованный автомобиль стоит больше 4 000 000 рублей.
Конкуренция в сегменте минимальная. Audi A4 Allroad quattro предлагает сопоставимые характеристики за схожие деньги. Subaru Outback стоит дешевле, но уступает в премиальности.
По отзывам Volvo V60 CC подойдет ценителям скандинавского дизайна и нестандартных инженерных решений. Практичность универсала сочетается с возможностями легкого бездорожья. Высокая цена ограничивает аудиторию состоятельными покупателями, готовыми платить за индивидуальность.
Поделитесь
Похожие статьи
Подпишитесь на рассылку
Комментарии