Автомобиль является очень опасным транспортным средством, зачастую даже самолёт является безопаснее. Большинство ДТП является следствием халатности водителя, который недооценил серьезность таких проблем, как, неисправность усилителя тормозов, износ фрикционных накладок из-за трения, проблемы с топливной системой, посторонние звуки при езде, и многое другое. И нередко это заканчивается катастрофическими последствиями. Чтобы этого избежать, нужно своевременно выявлять и устранять любые неполадки всех составляющих вашего автомобиля, в частности — тормозной системы.
Как определить состояние тормозной системы
Простейший способ определить состояние тормозной системы — поставить машину на небольшом уклоне, чтобы машина под своим весом начала катиться, и просто нажать на педаль тормоза. Если тормозная система автомобиля в порядке — то должно ощущаться, как свободный ход уходит и, в конце концов, машина должна очень мягко и прогнозируемо остановиться на этом уклоне в любом месте по вашему желанию. И усилия при нажатии на педаль никакого не должно быть, достаточно чуть-чуть нажать, чтобы свободный ход ушёл, пошло давление в систему, и суппорта сразу по чуть-чуть расходятся. Когда есть какие-либо дефекты тормозной системы — при нажатии на педаль ничего не происходит, но потом машина резко останавливается, такого быть не должно. На машинах всё тормозит плавно и прогнозируемо, если сделано по уму. А по уму — это:
- разобрать;
- почистить направляющие и скобы;
- проверить суппорт;
- всё обработать специальной смазкой;
- собрать обратно;
Ремонт тормозной системы нужно осуществлять по принципу «всё или ничего» — и тогда какие-либо неисправности тормозной системы будут исключены. А если работать абы как, «буду только здесь делать», «когда заклинит — буду только тут» - это, во-первых, всё будет идти по кругу и давать проблемы, а во-вторых, в таких случаях никогда тормозная система не обеспечивает нормальную остановку машины. А идеальные тормоза — это когда можно плавно замедляться, и это бывает даже приятнее, чем ускорение от мощного автомобиля. К тому же, мощно ускоряться может не каждый автомобиль, а вот мощно и прогнозируемо тормозить может почти каждый.
При торможении не должно возникать никаких посторонних звуков. Если, например, раздаётся стук — это признак неравномерного износа колодок. Нужно поднять машину, в подвешенном состоянии проверить люфт суппорта, люфт направляющие. Если колодки полностью изношены — их нужно заменить. Диагностика тормозной системы занимает примерно полчаса.
Как прокачать тормоза
Все слышали и читали о свойствах тормозной жидкости, а вот свойства воды, которую впитывает тормозная жидкость, все знают ещё со школы, и это, в первую очередь, коррозия. Коррозия наблюдается внутри соединительных трубок, особенно на задней оси. Сами трубки подсоединяются к рабочим цилиндрам, и в этом месте бывает очень трудно открутить.
В зависимости от производителя тормозную жидкость рекомендуется менять раз 2-5 лет.
Чтобы прокачать тормозную жидкость старым, проверенным, способом требуется:
- помощник;
- поставить машину на стояночный тормоз;
- если нет доступа к штуцерам приподнять машину и снять колеса;
- почистить штуцера и обработать их растворителем ржавчины;
- откачать из бачка шприцом старую жидкость и залить новую;
- устанавливается прозрачная трубка на штуцер и подготавливается пустая тара для слива старой жидкости;
- помощник качает педаль тормоза и фиксируют её в нажатом положении по команде того кто откручивает штуцер;
- накидным ключом штуцер откручивается, жидкость выливается, педаль тормоза проваливается до упора, штуцер закручивается и такая прокачка повторяется несколько раз на каждый контур, до момента когда польется светлая жидкость и весь воздух выйдет.
Есть ещё один проверенный способ, если нет помощника - замена самотеком:
- ставим машину на стояночный тормоз;
- приподнимаем машину и снимаем колеса если нет доступа к штуцерам;
- чистим штуцера и обрабатываем растворителем ржавчины;
- шприцом откачиваем из бачка старую жидкость и заливаем новую;
- устанавливаем прозрачную трубку на штуцер и подготавливаем пустую тару для слива старой жидкости;
- откручиваем (немного, чтоб жидкость пошла по трубке) накидным ключом штуцер на нужном нам контуре и ждём пока жидкость будет сама потихоньку сливаться и добавляем в бачек новую чтоб уровень не падал;
- повторяем так на каждом контуре пока не заменим жидкость полностью.
Данный способ более время-затратный чем предыдущий.
Комментарии