Сеть автосервисов Volvo в Москве
Работаем ежедневно с 9 до 21
Сеть автосервисов Volvo в Москве

Возможные дефекты тормозной системы

Автомобиль является очень опасным транспортным средством, зачастую даже самолёт является безопаснее. Большинство ДТП является следствием халатности водителя, который недооценил серьезность таких проблем, как, неисправность усилителя тормозов, износ фрикционных накладок из-за трения, проблемы с топливной системой, посторонние звуки при езде, и многое другое. И нередко это заканчивается катастрофическими последствиями. Чтобы этого избежать, нужно своевременно выявлять и устранять любые неполадки всех составляющих вашего автомобиля, в частности — тормозной системы.

Как определить состояние тормозной системы



Простейший способ определить состояние тормозной системы — поставить машину на небольшом уклоне, чтобы машина под своим весом начала катиться, и просто нажать на педаль тормоза. Если тормозная система автомобиля в порядке — то должно ощущаться, как свободный ход уходит и, в конце концов, машина должна очень мягко и прогнозируемо остановиться на этом уклоне в любом месте по вашему желанию. И усилия при нажатии на педаль никакого не должно быть, достаточно чуть-чуть нажать, чтобы свободный ход ушёл, пошло давление в систему, и суппорта сразу по чуть-чуть расходятся. Когда есть какие-либо дефекты тормозной системы — при нажатии на педаль ничего не происходит, но потом машина резко останавливается, такого быть не должно. На машинах всё тормозит плавно и прогнозируемо, если сделано по уму. А по уму — это:

  • разобрать;

  • почистить направляющие и скобы;

  • проверить суппорт;

  • всё обработать специальной смазкой;

  • собрать обратно;

Ремонт тормозной системы нужно осуществлять по принципу «всё или ничего» — и тогда какие-либо неисправности тормозной системы будут исключены. А если работать абы как, «буду только здесь делать», «когда заклинит — буду только тут» - это, во-первых, всё будет идти по кругу и давать проблемы, а во-вторых, в таких случаях никогда тормозная система не обеспечивает нормальную остановку машины. А идеальные тормоза — это когда можно плавно замедляться, и это бывает даже приятнее, чем ускорение от мощного автомобиля. К тому же, мощно ускоряться может не каждый автомобиль, а вот мощно и прогнозируемо тормозить может почти каждый.



При торможении не должно возникать никаких посторонних звуков. Если, например, раздаётся стук — это признак неравномерного износа колодок. Нужно поднять машину, в подвешенном состоянии проверить люфт суппорта, люфт направляющие. Если колодки полностью изношены — их нужно заменить. Диагностика тормозной системы занимает примерно полчаса.

Как прокачать тормоза



Все слышали и читали о свойствах тормозной жидкости, а вот свойства воды, которую впитывает тормозная жидкость, все знают ещё со школы, и это, в первую очередь, коррозия. Коррозия наблюдается внутри соединительных трубок, особенно на задней оси. Сами трубки подсоединяются к рабочим цилиндрам, и в этом месте бывает очень трудно открутить.

В зависимости от производителя тормозную жидкость рекомендуется менять раз 2-5 лет.

Чтобы прокачать тормозную жидкость старым, проверенным, способом требуется:

  • помощник;

  • поставить машину на стояночный тормоз;

  • если нет доступа к штуцерам приподнять машину и снять колеса;

  • почистить штуцера и обработать их растворителем ржавчины;

  • откачать из бачка шприцом старую жидкость и залить новую;

  • устанавливается прозрачная трубка на штуцер и подготавливается пустая тара для слива старой жидкости;

  • помощник качает педаль тормоза и фиксируют её в нажатом положении по команде того кто откручивает штуцер;

  • накидным ключом штуцер откручивается, жидкость выливается, педаль тормоза проваливается до упора, штуцер закручивается и такая прокачка повторяется несколько раз на каждый контур, до момента когда польется светлая жидкость и весь воздух выйдет.

Есть ещё один проверенный способ, если нет помощника - замена самотеком:

  • ставим машину на стояночный тормоз;

  • приподнимаем машину и снимаем колеса если нет доступа к штуцерам;

  • чистим штуцера и обрабатываем растворителем ржавчины;

  • шприцом откачиваем из бачка старую жидкость и заливаем новую;

  • устанавливаем прозрачную трубку на штуцер и подготавливаем пустую тару для слива старой жидкости;

  • откручиваем (немного, чтоб жидкость пошла по трубке) накидным ключом штуцер на нужном нам контуре и ждём пока жидкость будет сама потихоньку сливаться и добавляем в бачек новую чтоб уровень не падал;

  • повторяем так на каждом контуре пока не заменим жидкость полностью.

Данный способ более время-затратный чем предыдущий.

+7 (495) 150-16-55