На фото стенд сход-развала американского производства Hunter
Развал
Что же понимается под развалом колес? Развал колес - это угол наклона колес автомобиля по отношению к дороге. Когда верхняя поверхность шины наклонена в сторону кузова, развал имеет минусовое или отрицательное значение. Если же верхняя поверхность шины расположена дальше от центра кузова, то считается, что развал имеет плюсовое или положительное значение.
Отрицательное значение развала колес плохо сказывается на устойчивости автомобиля. Существенные значения отрицательного развала могут свидетельствовать о том, что подвеска автомобиля сильно разбита. Это влечет ряд негативных последствий: снижение курсовой устойчивости автомобиля, ухудшение сцепления шин с дорогой и их повышенный износ.
Особенностью автомобилей марки Вольво является то, что развал на Вольво не регулируется; он заложен в конструкции подвески и задается таким образом еще на заводе. Однако, это не значит, что развал на Вольво не может нарушиться! Такая неприятность может произойти, но исправляется она заменой тех или иных элементов подвески, а не на стенде сход-развала. Например, для восстановления развала может потребоваться замена сайлентблоков, пружин.
Схождение
Схождение – это угол между направлением движения колеса и его плоскостью вращения. Схождение также, как и развал может иметь как положительное, так и отрицательное значение. Что такое схождение и его виды проще продемонстрировать визуально:
Схождение на автомобилях марки Volvo регулировать можно и нужно. Необходимость в данной операции может возникнуть в следующих случаях:
- Была произведена замена резины и/или дисков
- Автомобиль прошел уже 10 — 11 тыс. км.
- Произведен ремонт ходовой части (заменены сайлентблоки, рычаги подвески, пружины)
- При быстрой езде слышен сильный шум от шин
- Автомобиль едет по ровной и прямой дороге и его начинает уводить в сторону
- Криво стоит рулевое колесо автомобиля
- Снизилась управляемость автомобиля
- Повышенный расход топлива
Схождение вашего Вольво следует выполнят на специализированном стенде с применением четырехстоечного подъемника, имеющим подвижные платформы под колесами.
Развал-схождение Volvo S80
Ниже приведены основные этапы процедуры развал-схождение на примере автомобиля Вольво S80:
Вначале следует привести проверочные мероприятия: проверить подвеску, подкачать колеса, проверить состояние резины.
Первостепенной задачей является диагностика подвески. Следует учитывать, что подвеска вашего Вольво должна быть исправной перед проведением процедуры сход-развала. В противном случае, сход-развал будет отрегулирован неправильно и результат может быть даже хуже, нежели до выполнения сход-развала.
Также резина автомобиля должна быть в хорошем состоянии. Изношенная резина также не позволит верно выставить углы схождения. Обязательным является проверка давления в шинах.
После проведения проверочных работ, убедившись об отсутствии неисправностей, устанавливаем автомобиль на стенд для регулировки Сход-развала.
Устанавливаем оборудование, камеры, мишени.
Далее, делаем прокатку колес (проверка кривизны и биения колес). Фиксируем автомобиль за счет блокировки педали тормоза.
Перед проверкой углов установки колес устанавливаем руль в центральное положение и закрепляем блокиратор рулевого колеса, чтобы после регулировки руль был ровный.
Если этого не выполнить, помимо вашего дискомфорта, система курсовой стабилизации у автомобиля, может выйти из строя, в случае сильного искривления положения рулевого колеса.
Далее проводим проверку углов установки колес.
Далее переходим к регулировке схождения на задней оси и только после этого, когда установим параметры согласно заводским, приступим к регулировке передней оси.
На данном автомобиле Вольво S80, на задней оси предусмотрена регулировка только схождения. Выполняется ослаблением эксцентрикового болта нижнего поперечного рычага в балке, проворачиваем эксцентрик в нужном направлении и затягиваем обратно.
Далее приступаем к регулировке схождения на передней оси. Здесь тоже регулируется только схождение.
Параметры после регулировок.
Комментарии