Защита картера предназначена для предохранения узлов и агрегатов двигателя от механических повреждений. Специальные пластины располагаются на днище транспортного средства непосредственно под силовым агрегатом.
Назначение защиты картера
Кроме исключения механических повреждений компонентов двигателя, защита используется для повышения безопасности при угоне – так как с ней доступ к проводке становится затрудненным.
В зимнее время с установленной защитой мотор нагревается быстрее и остывает медленнее, так как элемент препятствует выходу тепла.
Для снижения уровня шума защита картера двигателя может дополняться шумоизоляцией.
Материалы для производства защиты картера
Различают два типа защиты: из металла (алюминий, сталь) и композитных материалов (карбон, кевлар, стеклопластик).
Композитная защита – это довольно новый тип изделия, но автолюбители уже оценили его по достоинству. В отличие от металла, композит выделяется такими положительными характеристиками:
- Повышенная прочность и надежность при аналогичной толщине;
- Стойкость к действию влаги (на поверхности не появляется ржавчина);
- Эффективная шумоизоляция (так как структура материала волокнистая);
- Небольшой вес.
Более доступный по цене вариант защиты – из обычной стали. Пластины из алюминия более жесткие и прочные. А самым лучшим выбором среди металлической продукции является защита из нержавеющей стали, однако и стоимость у нее самая высокая.
Какой материал лучше?
При покупке важно выбирать изделия с высоким уровнем жесткости. Если пластина будет гнуться даже от небольшого механического воздействия, толку от нее не будет.
Достаточно жестким может быть защита из любого материала, но более долговечными являются композитные модели и конструкции из нержавеющей стали. Но здесь нужно ориентироваться на цены. Если требуется сэкономить, можно купить более доступную защиту из алюминия или обычной стали. Главное, чтобы пластина была качественной. Поэтому приобретать ее нужно у надежных производителей.
Установка защиты картера
Для монтажа защиты применяются стандартные крепежи, что упрощает выполнение процедуры. Установку защиты картера обычно производят вместе с заменой моторного масла. Так как пластина располагается в нижней части транспортного средства, для установки лучше располагать технику на смотровой яме или подъемнике.
В месте монтажа защиты необходимо предусмотреть качественное освещение. Работу лучше выполнять вдвоем, так как пластина может быть довольно тяжелой.
Последовательность действий такая:
- Если на днище имеется старая защита, ее нужно убрать;
- Затем все отверстия для крепежа очищаются от грязи;
- Обычно в нижней части машины уже есть отверстия с резьбой. Если их нет, нужно просверлить места для крепежей на поперечной балке;
- Далее нужно примерить защиту и посмотреть, подходят ли места стыка отверстиям на подрамнике или кузове;
- После этого можно начинать установку пластины. Один человек должен держать элемент, а второй выполнять крепление с помощью болтов;
- Для установки применяются стандартные болты с цинковым покрытием. Для улучшения качества соединения используются демпфирующие прокладки. Они уменьшают вибрации и уровень шума.
Важно: следует затягивать соединения аккуратно, чтобы не повредить их. Затем пластину нужно будет убирать раз в год при обслуживании силового агрегата.
Нужно ли устанавливать защиту?
Здесь нет однозначного ответа, есть как сторонники, так и противники защиты картера. И доводы у обоих вполне убедительны. Нет единого мнения и у производителей автомобилей. Одни модели сразу имеют пластину (например, есть защита картера на Вольво) или обладают крепежами для ее установки, некоторые вовсе не предусматривают такой возможности.
Чтобы разобраться, нужна ли вам защита, рассмотрим её плюсы и минусы, которые приводятся сторонниками и противниками соответственно.
Преимущества защиты картера:
- Мотор является самым дорогим компонентом автомобиля, а картер двигателя проще всего повредить, так как он ничем не закрывается снизу (если защита не стоит). Из-за повреждения картера может возникнуть утечка смазочных материалов. Если неисправность не устранить сразу, затем может потребоваться капитальный ремонт силового агрегата.
- Защита картера поддона исключает засорение двигателя пылью, водой и другим мусором. Отсутствие посторонних включений обеспечивает долговечность и бесперебойность работы двигателя.
- Оформленное пластиной днище защищает от угона, так как не дает перерезать провод снизу и отключить сигнализацию.
Минусы защиты картера:
- Наличие металлического листа снижает безопасность при лобовом столкновении. При ударе мотор должен перемещаться вниз, а защита этого не позволяет. Двигатель сдвигается в сторону, может повредить коробку передач и оказаться в салоне.
- Снижение клиренса. В местах, где техника могла бы пройти препятствия без пластины, с дополнительным элементом она может не пройти.
- Пластина защищает от угона, но не полностью, машину все равно можно угнать (например, взломав замок капота).
Возможно ли использовать машину без защиты? Да, и многие именно так и поступают. Однако если техника часто используется на плохих дорогах, а высокого риска лобового столкновения нет, лучше установить пластину для защиты от веток, камней и другого мусора. А вот для езды по хорошим дорогам она не является настолько важной, и нужна ли защита картера – решать автовладельцу.
Комментарии