Система антиблокировки тормозов – ABS – необходима для помощи при экстренном торможении. Она состоит из модуля управления, гидравлического блока, тормозных механизмов на колесах и датчиков абс, которые фиксируют скорость вращения колес.
Датчики, расположенные на колесе автомобиля, являются уязвимыми элементами. Если устройство выйдет из строя, это повлечет за ошибки в работе всей системы, которая хоть и будет дальше работать, но останется без поддержки электроники. Проблема решается своевременной заменой неисправного датчика абс.
Как правильно выполнить диагностику и заменить детали на Вольво, расскажем далее.
Принцип работы системы ABS
Антиблокировочная система работает за счет информации, получаемой от специальных датчиков. Они установлены на каждом колесе автомобиля, чтобы считывать скорость вращения. При сильном нажатии на тормоз устройства определяют, что колесо было заблокировано, и отправляют сигнал на блок управления. ЭБУ при помощи тормозных механизмов снижает тормозное усилие, после чего нагрузка от тормозной жидкости снижается и выполняется разблокировка колеса. Если колодки не разжимаются, процедура повторяется до тех пор, пока это не происходит.
На автомобилях Вольво датчики абс относительно колес реализованы по-разному. На передних колесах импульсный генератор находится внутри вала, а на задних – запрессован в ступицу.
Неисправности системы АБС
Необходимость замены датчика АБС и других элементов системы возникает при следующих дефектах:
- Повреждение провода датчика или блока контроллера. При наличии такой поломки на приборной панели загорится ошибка и система деактивируется.
- Выход из строя переднего или заднего датчика абс Вольво. При активации система сама проводит диагностику и обнаруживает ошибку, но может работать дальше. Это происходит из-за окисления контактов: на датчик подается меньше энергии и происходит его замыкание на массу.
- Повреждение ступичных подшипников или ротора колесного датчика. В такой ситуации система не будет запускаться совсем.
- Неисправность насоса АБС, которая может быть вызвана сбоем в электронике. Система тоже просто отключится.
Понять, что в системе АБС имеется сбой или поломка, можно по индикатору на приборной панели.
Диагностика датчика АБС
Оценить, требуется ли замена заднего или переднего датчика АБС, можно с помощью диагностики, которая проводится с использованием тестера и пинов. Последние совмещаются с разъемами, а тестер измеряет уровень сопротивления датчика. Значения должны соответствовать параметрам, которые указаны в руководстве по использованию датчика.
Если сопротивления нет, в устройство возникло короткое замыкание. Если показатель стремится к бесконечности – цепь была оборвана в каком-то месте. Тогда нужно выполнить прозвон проводки.
Для диагностики каждого датчика колеса приподнимаются одно за другим. Затем подключается провод ПИН и тестером измеряется сопротивление. При этом колесо нужно вращать со скоростью примерно 1 оборот в секунду.
Замена датчика АБС Вольво
Процесс замены датчика АБС выполняется так:
- Снимается колесо, на котором установлен нужный датчик;
- Убираются крепления, фиксирующие устройство;
- Датчик отсоединяется, оценивается его состояние, определяются повреждения;
- Выполняется установка нового элемента, который фиксируется болтом;
- Производится подключение к электросети.
Иногда на Вольво требуется полная замена блока ABS. Эту процедуру лучше доверить профессионалам.
После замены датчика АБС нужно провести тест-драйв для проверки работоспособности системы. Часто бывает, что недостаточно качественно подключены контакты и система дает сбой.
Система ABS автомобиля повышает уровень безопасности при езде. Поэтому при неисправностях ее датчика или сбоях в работе других элементов рекомендуется сразу обратиться на СТО.
Диагностику и замену датчика АБС качественно выполнят специалисты автосервиса RusVolvo.
Комментарии