Сеть автосервисов Volvo в Москве
Работаем ежедневно с 9 до 21
Сеть автосервисов Volvo в Москве

Как поменять масло в заднем редукторе Вольво – пошаговая инструкция

Редуктор передает крутящий момент задним колесам автомобиля. Деталь состоит из металлического корпуса и множества шестерней, вращающихся в разных плоскостях с разной скоростью. Элементы устройства испытывают сильные нагрузки, которые накладываются сразу в нескольких осях и влияют на поверхности под разными углами. Чтобы защитить редуктор от преждевременного износа, его полость заполняется маслом, которое смазывает и охлаждает элементы.

Замена масла в заднем редукторе – необходимая процедура для стабильной работы детали. Ведь со временем жидкость теряет первоначальную плотность и уже не справляется с охлаждением и смазкой. В ней накапливается нагар и мелкая металлическая стружка, которые могут повредить шестерни и другие элементы.

В статье рассказываем, когда и как правильно менять масло в редукторе заднего моста Вольво.

Сроки и условия замены

Регламент замены масла в редукторе предписывает выполнять процедуру каждые 5 лет эксплуатации либо каждые 100-150 тысяч км, в зависимости от того, какой случай наступит раньше (исходя из практики, мастера рекомендуют замену при проезде 100-120 тысяч км).

Если автомобиль покупается с рук и сроки предыдущей замены не известны, стоит провести диагностику и необходимое техническое обслуживание сразу после приобретения.

О необходимости срочной замены масла в редукторе заднего моста подскажут такие признаки:

  • появление вибрации при езде;
  • стуки при работе двигателя на холостом ходу или при движении;
  • появление гула в задней части автомобиля при возрастании скорости (от 60 км/ч и выше);
  • следы утечки масла на корпусе редуктора или под машиной.

Эти симптомы говорят о потере маслом своих свойств и истечении срока службы. А также о необходимости проверки состояния редуктора в целом.

Свежее и старые масла
Сравнение отработанного и свежего масла заднего редуктора

Условия и порядок действий при замене масла в заднем редукторе указаны в сервисной документации автомобиля.

Подбор масла для редуктора

Техническую жидкость следует подбирать с учетом следующих параметров:

  • репутация бренда производителя;
  • соответствие допускам для конкретного автомобиля;
  • требуемые густота и вязкость (прописаны в инструкции по эксплуатации) с учетом прозрачности.
  • объем редуктора заполняется до момента обратного выливания;

Производитель рекомендует применять для замены масла в заднем редукторе Вольво ту же трансмиссионную жидкость, которая заливается с завода. В среднем потребуется около 1 литра.

Оценка работоспособности масла

Для правильного функционирования редуктора жидкость в нем должна быть свежей и в достаточном количестве.

Объем масла проверяется щупом по аналогии с моторным:

  • откручивается крышка редуктора;
  • в отверстие опускается щуп (можно заменить металлическим прутом или проволокой);
  • оценивается уровень жидкости на щупе относительно контрольной отметки.

Если следы масла на щупе ниже уровня, необходимо долить жидкость до рекомендуемого объема.

Чтобы оценить состояние масла, необходимо взять пробу: шприцом набирается несколько миллилитров для визуальной осмотра. Действительный уровень жидкости может быть ниже отверстия крышки, поэтому можно удлинить шприц, насадив на него чистую гибкую трубку.

Процесс откачки вручную отработанного масла из заднего редуктора
Процесс откачки вручную отработанного масла из заднего редуктора

Замена масла в заднем редукторе требуется, если оно потеряло вязкость, потемнело и стало неоднородным. Жидкость, которую нужно менять, будет иметь темный (от коричневого до синевато-черного) цвет, неравномерную плотность и содержать мелкие частицы грязи и металла.

Как поменять жидкость в редукторе

Приведем порядок действий при замене масла в редукторе Вольво:

  • Автомобиль загоняется на подъемник или яму;
  • Подготавливается емкость для отработанной жидкости и новое масло;
  • Сливной пробки в редукторах Вольво нет, поэтому масло необходимо чем-то выкачать через узкое отверстие заливной пробки. Оптимально задействовать для этого небольшую помпу – через трубку она будет выкачивать жидкость в подготовленный сосуд;
  • Далее, если не требуется промывка редуктора, заливается свежее масло (большим шприцом, тавотницей или через трубку);
  • Объем редуктора заполняется до момента обратного выливания;
  • Пробка устанавливается на место: оптимально перед посадкой в отверстие обработать ее герметиком.
  • После замены масла редуктора корпус обтирается от следов жидкости, чтобы через некоторое время оценить герметичность установленной пробки.
Процесс замены масла в редукторе заднего моста Вольво
Процесс замены масла в редукторе заднего моста Вольво

Когда и зачем делать промывку редуктора

Если при заборе пробы или сливе обнаружены металлические частицы и особенно рваные кусочки металла следует перед заменой выполнить промывку, чтобы удалить оставшиеся твердые частицы, шлак и сгустки отработанной трансмиссионной жидкости. Для этого используется свежее и чистое масло, которое под давлением подается в емкость.

Заключение

Редуктор заднего моста – важный элемент привода автомобиля, который требует внимательного отношения. Поэтому обслуживание детали стоит доверять профессионалам. Специалисты автосервиса RUSVOLVO качественно выполнят замену масла в редукторе Вольво и предоставят гарантию на свою работу.

+7 (495) 150-16-55