Систему VVT стали устанавливать на многие автомобили в начале 2000-х. Несмотря на то, что название в разных автомобильных марках может отличаться, основной принцип одинаков. Внедрение системы было обусловлено повышенными стандартами к экологичности и экономичности моторов. VVT решила вопрос с улучшением технических показателей двигателя и расхода топлива, а также с уменьшением токсичных выбросов в атмосферу.
Устройство механизма и принцип работы
Для понимания принципа и особенностей работы VVT, нужно иметь представление, как функционирует ГРМ (газораспределительный механизм). Работа двигателя внутреннего сгорания начинается с воспламенения топливно-воздушной смеси, которая, поступая в цилиндры, сжимается поршнями. В результате цилиндре повышается давление, которое и задает дальнейшее движение поршням, которые начинают "ходить" вверх-вниз.
Смесь газов и топлива попадает в ДВС через газораспределительный механизм, открывающий и закрывающий клапаны в соответствии с тактами работы двигателя. Регулируя работу клапанов, газораспределительный механизм снабжает мотор топливо-воздушной смесью и через распредвал выпускает сгоревшую газовую смесь из двигателя.
В этом ГРМ помогает система изменения фаз газораспределения (VVT), которая определяет оптимальное время (фазу) для открытия клапанов в соответствии с работой двигателя. Система газораспределения начинает свою работу, получая движение от распределительного вала (который запускается коленвалом) с помощью ремня ГРМ, цепи ГРМ, либо шестерней.
VVT состоит из одной или двух муфт (фазовращателей) на впуске и выпуске и непосредственно клапана. Вращаясь то в одну, то в противоположную сторону муфты изменения фаз газораспределения регулируют степень открытия и закрытия клапанов в моторе в зависимости от интенсивности его работы. Именно муфты определяют фазу (угол) открытия клапана устройством.
Для стабильной работы двигателя необходимо разное время и фаза открытия и закрытия устройства. На холостом ходу - фазы узкие, так как обороты невысокие, топлива сгорает немного, поэтому, и объем отработанных газов, которые нужно выпустить, меньше. При усиленной работе мотора необходимы широкие фазы, которые обеспечивают достаточное время для выпуска большого объема отработки и впуска новой воздушно-топливной смеси.
Диагностика неисправности муфты VVT на Вольво
Система изменения фаз газораспределения - это сложный и важный для работы двигателя механизм. Неисправности механизма могут иметь серьезные последствия для функционирования мотора. Если в газораспределении существуют проблемы, это может повлечь за собой увеличение расхода топлива, нестабильность работы ДВС (глохнет на холостом ходу).
Износ муфт также плохо влияет на смежные детали системы. Например, при нарушении герметичности механизма, масло из него может попадать на ремень ГРМ, что приведет к необходимости его замены. Если в работе фазовращателя появится люфт, вся система будет действовать нестабильно. В таких случаях о проблемах муфты VVT в автомобилях Вольво XC90, XC60, XC70, S80 сообщит загоревшийся на приборной панели чек. Однако точно определить причину неисправности и необходимый для ее устранения ремонт может только специалист, проведя детальный осмотр системы и ее компонентов.
Как произвести замену муфты VVT на Вольво
Производитель рекомендует производить замену детали каждые 100-150 тыс.км. При этом замена муфты VVT на автомобилях Volvo производится полностью, ремонту устройство не подлежит, о чем говорит надпись на корпусе детали, что болты для муфты VVT снимать нельзя.
Замена муфты - это процесс не быстрый и достаточно сложный, который включает в себя несколько этапов:
- Снятие защитного кожуха ремня ремня ГРМ.
- Отсоединение шкива от коленвала.
- Установка специальных блокировок для распредвалов.
- Снятие ремня ГРМ.
- Демонтаж муфты.
- Установка новой детали, в том числе сальника(ов).
- Сборка системы в обратном порядке.
Монтаж новой муфты VVT предполагает обязательную замену сальников на коленвале и распредвалах. Также может понадобиться замена ремня ГРМ.
Специалисты сервисного центра RUSVOLVO произведут замену муфт VVT на Вольво с двигателями 2.5 турбо, 2.4 л. и других модификаций старше 2004 года. Наши автомеханики не только проведут работу качественно и быстро, но и предоставят на нее годовую гарантию. Узнать цены и записаться на диагностику и обслуживание вашего шведа, вы можете, перейдя по ссылке.
Комментарии