Амортизатор, как один из элементов подвески, играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Изношенный амортизатор не в состоянии выполнять свое функциональное назначение в полном объеме, что значительно увеличивает нагрузки на остальные узлы и агрегаты, приводя к их преждевременному износу. И в первую очередь, это подшипники ступиц колес.
Это накладывает на автовладельца определенные обязательства по контролю состояния амортизаторов и своевременной их замене в случае выхода из строя. Причем продиктовано это не только соображениями комфорта, но в большей степени заботой о безопасности.
Следует отметить, что производитель Вольво выпускает довольно качественные, а, следовательно, надежные амортизаторы. Эти элементы подвески автомобиля Volvo обладают эксплуатационным ресурсом, соответствующим 100 000 – 150 000 километрам пробега. Наши техцентры предлагают не уступающие по качеству и степени надежности аналоги, стоимость которых значительно (до 50%) ниже. При малейшем подозрении на некорректную работу амортизаторов следует обратиться к специалистам станции техобслуживания для диагностики и последующей замены этих важных элементов подвески.
Признаки выхода амортизаторов из строя:
- Обнаружение в процессе визуального осмотра масляных подтеков. Даже в том случае, если потекший амортизатор продолжает выполнять свои функции, наличие этого признака свидетельствует о его скором выходе из строя.
- На неровных участках дороги ясно слышен стук в подвеске автомобиля. Присутствие стука (даже при гарантированно исправных амортизаторах) достаточно веская причина для диагностики.
- Проезд по неровностям сопровождается продолжительным раскачиванием корпуса автомобиля, то есть амортизаторы не в состоянии гасить колебания.
Этапы замены передних амортизаторов Вольво
Выяснив, что амортизаторы автомобиля требуют замены, необходимо эту замену произвести. Алгоритм этого процесса представлен на примере замены этого узла на автомобиле Volvo XC90:
Выполняется последовательный демонтаж колеса, тормозного суппорта, а затем и тормозного диска.
Амортизационная стойка отсоединяется от поворотного кулака, после чего освобождаются все крепления.
- Снимается амортизатор.
- Разбирается амортизационная стойка (в случае необходимости замена выполняется с одновременной заменой опорной чашки). Обратная сборка производится при помощи специального инструмента.
Монтаж собранного из замененных элементов узла.
Замена произведена и автомобиль Volvo XC90 готов к дальнейшей эксплуатации.
В нашем случае конкретный автомобиль с пробегом в 100 000 километров сильно раскачивался после преодоления препятствий и неустойчиво вел себя на дороге, что и послужило сигналом владельцу к проведению диагностики.
Комментарии