Ремень ГРМ необходим для синхронизации работы системы зажигания с движением поршней и клапанов двигателя. По виду это зубчатая лента из резины или нейлона, которая вращается на шкивах коленвала и распредвала, попутно активируя деятельность водяного насоса. Также в конструкции имеется ролик, который требуется для корректного натяжения ремня.
Причины разрыва ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ требуется при его износе или повреждении, которое происходит по следующим причинам:
- Закончился ресурс изделия.
- Двигатель эксплуатируется при высоких нагрузках и на высоких оборотах, постоянно перегревается.
- На зубцах оказывается грязь, механические и технические жидкости.
- Ремень некачественный (что бывает после установки аналога взамен оригинального).
Если ремень оборвется, то в лучшем случае загнет только клапана. В худшем случае это приведет к поломке всего двигателя.
Важно: компоненты газораспределительного механизма имеют равный ресурс, поэтому менять их нужно все вместе.
Признаки неисправности ремня ГРМ
Главная сложность в оценке состояния ремня – сложность доступа к нему. Чтобы визуально оценить изделие, нужно убирать защитные кожухи и частично разбирать двигатель, что иногда является довольно трудоемкой процедурой. Однако, чтобы понять, когда менять ремень ГРМ, можно использовать не только визуальный осмотр, а также обращать внимание на другие признаки:
Долгое использование ремня
У разных автомобилей свой ресурс данного изделия. У машин Вольво он составляет примерно 90 – 120 тыс. км пробега, после которых элемент нужно менять.
Кроме того, ремень нужно менять через каждые 5 лет, независимо от пробега, даже если видимых повреждений у него нет, так как со временем деталь теряет свою эластичность. Это нужно учитывать, если Вы пользуетесь машиной редко, и считаете, что ремень и другие компоненты будут в исправном состоянии.
Посторонние звуки со стороны ремня
Это происходит при истирании ремня. Мотор начинает издавать скрипы или трущиеся звуки с определенной периодичностью, которая зависит от количества оборотов. Такая проблема может появляться не только при износе ремня, но и при неисправности водяного насоса или заклинивании подшипника натяжного ролика.
Возникновение течи под кожухом привода ГРМ
Начинают появляться следы различных жидкостей: при стертом сальнике коленвала это будет масло, при нарушении стыков или проблемах со шкивом насоса – охлаждающая жидкость. От этого ремень начинает изнашиваться быстрее и может треснуть.
Мотор не заводится, при этом стартер работает
Это значит, что ремень не только изношен, но уже порвался и слетел со шкивов. Понять это довольно просто: стартер будет работать более активно, чем обычно, но вхолостую. Смесь поджигаться не будет, а двигатель не запустится. Это значит, что без ремня клапаны столкнулись с поршнями, и требуется серьезный ремонт, вплоть до замены двигателя.
Как поменять ремень ГРМ?
Рассмотрим, как выполняется замена ремня ГРМ Вольво XC90. Сначала производится разборка газораспределительного механизма. Для этого:
- Для доступа к нижней части механизма снимается правое переднее колесо.
- Потом демонтируется верхняя крышка ГРМ.
- Откручивается расширительный бачок и резервуар для усилителя руля.
- Удаляется боковая крышка.
- Патрубки отодвигаются и закрепляются, если они недостаточно гибкие и не укладываются на мотор сами.
- Снять ремень генератора и открутить передний демпферный шкив на коленвале.
- Установить распредвалы и коленвал по специальным меткам.
- Затем снимается ремень ГРМ. Для этого откручиваются крепления натяжного ролика.
- Далее в обратной последовательности производится установка нового ремня ГРМ и других элементов. Ролики необходимо менять.
Принцип действия для других моделей Volvo примерно такой же.
Работа с двигателем – процедура ответственная, поэтому лучше доверять мероприятие специалистам сервиса, которые выполнят диагностику, заменят ремень ГРМ профессионально и установят подходящие запчасти с большим ресурсом.
Комментарии