Весной 2010 года шведский автомобильный бренд Volvo был приобретен китайским холдингом Geely (подробно об этом рассказывали здесь).
Так началось сотрудничество европейской компании с солидной историей и относительно молодого китайского авто бренда.
Результатами 12 лет совместной работы стали:
- открытие новых производств и модернизация действующих заводов;
- создание бренда “Lynk & Co” по производству полностью электрических автомобилей;
- выпуск нескольких новых моделей как с одной, так и с другой стороны.
Вполне естественно, назрел вопрос: насколько автомобили стали похожи? Не пострадало ли качество Вольво? Или, напротив, китайские машины дотянулись до высоких шведских стандартов?
Давайте разбираться вместе.
Платформа
Сходства
В 2017 году Вольво представило разработку, которая стала результатом труда китайских и шведских инженеров: модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture).
CMA – это готовая база для автомобилей. Платформу можно подстроить практически под любой вид кузова (седаны, кроссоверы, универсалы), т.к. неизменно только расстояние от центра передних колес до педалей, остальные параметры легко подгоняются под нужный размер.
На базе CMA вышли 13 моделей:
- Geely Boyue Cool, Boyue L, Tugella, Xingrui, Monjaro;
- Lynk & Co 01, 02, 03, 05, 08;
- Polestar 2;
- Volvo XC40 и C40.
Различия
Даже если автомобили выпускаются на общей платформе, их нельзя априори ставить в один ряд: технические характеристики, комфорт, внешний вид могут значительно отличаться.
В истории автомобилестроения примеров выпуска на одной базе моделей разных классов и брендов предостаточно.
Вы знали, что Ford Mondeo, Land Rover Discovery Sport, Range Rover Evoque, Volvo XC70, Volvo S60 объединяет платформа Ford EUCD? Если вы видели эти модели, то вряд ли догадывались, что их может что-то роднить.
При этом, у Geely Coolray и Volvo XC40, которые часто сравнивают между собой как представителей одного класса, платформы разные.
Китайский автомобиль создан на базе BMA (B-segment Modular Architecture), также разработанной общими усилиями двух компаний, но уже специально для Geely. И хоть платформа имеет схожую с CMA архитектуру – это не одно и то же.
Внешнее и внутреннее оформление
Сходства
В современных китайских автомобилях теперь то и дело мелькают шведские мотивы.
Например, Geely Monjaro очень напоминает Volvo XC90: решетка радиатора и форма передней части особенно похожи.
Знакомые любителям Вольво детали можно встретить в салонах Monjaro, Tugella и Coolray – двухцветное оформление интерьера, декоративные элементы под дерево. Много схожих моментов в оформлении пространства между водительским и пассажирским сидениями, дверей и багажного отделения.
Различия
Но опасения, что Вольво перестанет быть собой, а все детища Джили теперь станут клонами шведского изготовителя, не оправдались.
Все же у скандинавов своя философия и представление того, каким должен быть автомобиль, которые формировались десятилетиями:
- строгий стиль с четкими линиями;
- минималистичность в деталях;
- использование натуральных материалов, многие из которых в современных моделях – результат вторичной переработки.
Volvo имеет уникальный стиль и выделяется на фоне других создателей автомобилей на протяжении нескольких десятилетий. Чего только стоят знаменитые фары “Молот Тора” и задние фонари в форме латинской буквы “L”, которые китайцы благоразумно не стали перенимать.
А вот с историей Джили все не так однозначно. Главным принципом в создании автомобилей с самого основания до недавнего времени было заимствование.
Первые модели компания выпускала под впечатлением от авто других брендов, поэтому они были скорее результатом собирательного образа, не имели четкой индивидуальности.
Только в последние годы компания начала задумываться о собственном имидже. В новых моделях уже чувствуется работа дизайнеров. Тот же Coolray выглядит интересно и “по-европейски” стильно.
Качество сборки и материалы, к сожалению, тоже пока заметно отличаются.
Например, надежность лакокрасочного покрытия кузова Вольво выше благодаря оцинковке: ему не так страшны маленькие камни, отлетающие от дороги. Светодиодные фары, образующие непрерывную линию, в шведских моделях также выглядят аккуратней, чем оптика азиатских авто.
В столь похожем на первый взгляд оформлении интерьера тоже все неоднозначно. При близком знакомстве с моделями Geely становится ясно, что кожаная обивка – это заменитель, а деревянные вставки – пластик с имитацией. Шведы для обивки сидений и отделки салона применяют более качественные и долговечные материалы.
Технологии
Сходства
Технологические разработки – это главная цель покупки Вольво. Несмотря на быстрые темпы развития автопрома Поднебесной, квалификация китайских инженеров значительно уступает европейским и японским коллегам. Именно поэтому Ли Шуфу (основатель Geely) был так заинтересован в приобретении шведского завода. Ведь вместе с ним под его начало переходили и опытные мастера.
Неудивительно, что покупка Вольво сказалась на новых моделях Geely. В рунете можно встретить достаточно материалов, сравнивающих автомобили брендов. Особенно много вопросов вызывают модели Tugella и XC40.
Кроссоверы действительно имеют много общего в технической части:
- двигатель;
- элементы ходовой системы;
- элементы тормозной системы;
- система полного привода.
Однако детали, установленные в одном авто, имеют надпись “Volvo”, а на другом - “Lynk & Co”. Мастера сертифицированных автоцентров отмечают, что запчасти способны заменить друг друга при необходимости.
С Вольво китайский бренд получил не только наработки шведов для двигательных автомобильных узлов, но и доступ к программному софту, который увеличивает активную безопасность.
Поэтому новые модели Geely имеют вольвовских ассистентов помощи водителю:
- предупреждение о нахождениях в слепых зонах движущихся объектов (машин, мотоциклов, велосипедов);
- контроль движения автомобиля в полосе;
- контроль расстояния до впереди идущего транспортного средства;
- помощь при парковке и т.д.
Все эти программные дополнения делают поездки безопасней и облегчают вождение.
Различия
Несмотря на использование одинаковых механических узлов и электронных устройств, многие конструктивные решения двух брендов отличаются.
Например, китайские автомобили не поддаются диагностике с помощью вольвовского сканера VIDA. Это работает и в обратную сторону – китайские сканеры не могут считывать Вольво. Это означает, что электронная система с блоками управлениями и датчиками реализованы по-разному.
Применение отличающихся конструкций и разных подходов к компоновке механических и электронных узлов между собой не позволяют говорить о равенстве автомобилей.
Вольво в очередной раз подтвердил надежность: XC90 показал отличные результаты в популярном европейском краш тесте 2023 года TOP SAFETY PICK +.
Китайские авто пока такими достижениями похвастаться не могут.
Стоимость
К сожалению, официальные поставки Вольво в Россию приостановлены. Но можно сравнить рекомендованные цены производителей. Исходя из них, разница в цене составит более 1,5 млн. руб.
Самые доступные китайские модели можно приобрести в диапазоне 2,5 – 3 млн. руб., шведские – не дешевле 4,5 млн. руб.
Резюмируем
Использовать в автомобилях устройства, не носящие имя самого бренда, – распространенная практика. Вспомним, что всего 10 автогигантов разрабатывают и производят собственные коробки передач, а остальные изготовители заказывают этот важный узел на стороне.
Поэтому и в заимствованиях китайскими машинами технологий Вольво нет ничего странного, и уж тем более – неожиданного. Да, теперь автомобили Geelly так или иначе будут походить на шведских собратьев: оформлением или техническими решениями. Но разве это минус?
Вольво все так же держит марку, из года в год подтверждая высокий уровень надежности и безопасности. И китайским производителям есть, чему у них поучиться.
Хоть сейчас китайские модели не дотягивают до скандинавского качества, курс на улучшение взят. Возможно, через лет десять автопром Поднебесной удивит нас своими технологическими прорывами и составит конкуренцию европейским брендам.
Поживем – увидим.
Комментарии