Сеть автосервисов Volvo в Москве
Работаем ежедневно с 9 до 21
Сеть автосервисов Volvo в Москве

Все что нужно знать о промывке инжектора

Топливный инжектор – это специальная форсунка, которая крепится на двигатель внутреннего сгорания и предназначена для распыления (впрыска) топлива. Это современная альтернатива устаревшим карбюраторным системам, которая позволяет увеличить производительность двигателя, снизить расход топлива и сделать мотор более экологичным.


Причины загрязнения инжектора


Почему загрязняется инжектор?

Основная причина загрязнения форсунок инжектора – засорение топливной системы в целом. Причем засорение происходит от частиц, которые содержатся в бензине, и качество топливной смеси здесь не играет роли. Бензин неоднороден по своему составу, какие-то вещества в нем сгорают быстро, а какие-то горят дольше и оставляют после себя мелкие частички, которые образуют нагар, оседающий на поверхностях топливной системы. Это тяжелые углеводороды, смолы, присадки и другие примеси.

Засорение происходит в момент остановки двигателя, когда тяжелые фракции бензина оседают на стенках форсунок. После запуска мотора они уже не вымываются поступающим свежим топливом и остаются на поверхностях, постепенно снижая производительность двигателя.

Что касается некачественного топлива, то вероятность загрязнения форсунок от него не выше, чем от нормального бензина. Нежелательные примеси (например, песок), которые содержатся в плохом топливе, эффективно удаляются с помощью фильтров, установленных в топливной системе.


Почему загрязняется инжектор


Основные признаки загрязнения инжектора

Определить визуально, что требуется промывка инжектора, невозможно. Возможна ранняя диагностика в сервисном центре с использованием специального оборудования. А понять, что требуется обратиться в автомастерскую, можно по следующим признакам, которые могут косвенно указывать (в числе прочих неисправностей) на загрязнение форсунок:

  • Увеличение потребления топлива. При сильном засорении возможно увеличение расхода в несколько раз, что просто невозможно не заметить.

  • Работа мотора с перебоями. При загрязнении инжектора топливо начинает подаваться в камеру сгорания неравномерно, отчего двигатель может глохнуть на холостых оборотах. Также возможны посторонние звуки, мотор может начать «троить».

  • Уменьшение тяги двигателя, ухудшение динамики разгона. Автомобиль начинает с трудом преодолевать препятствия, которые раньше проходил, не замечая их. Это возникает из-за недостаточной мощности силового агрегата, которому не поступает достаточное количество топлива.

  • Сложный запуск двигателя (особенно при низких температурах). Бензин плохо распыляется через загрязненные форсунки, не полностью смешивается с воздухом и оседает на стенках, что усложняет запуск процедуры горения.

Как часто нужно чистить инжектор?

Производители рекомендуют выполнять чистку форсунок каждые 120-130 тыс. км пробега. На деле это значение обычно ниже – около 30 тыс. км. Необходимость чистки должна определяться во время технического осмотра, планового или незапланированного, когда двигатель автомобиля начинает работать со сбоями или снижается его производительность.

Выполнять промывку инжектора рекомендуется только в автосервисах. Способ выбирается от степени загрязнения и цены (не все методы чистки одинаково бюджетные).


Как часто нужно промывать инжектор


Способы промывки инжектора

Есть два основных метода для чистки инжекторных форсунок: без их снятия и с демонтажем.

Промывка форсунок с использованием топливной рампы

Это бюджетный и более простой вариант, при котором в камеру сгорания при помощи специальной рампы подается промывочный состав. Затем двигатель запускается, чтобы жидкость обработала все поверхности внутри топливной системы. Форсунки при этом снимать не нужно. После чистки обязательно выполняется замена свечей зажигания.

Недостаток метода: эффективность промывки невозможно определить сразу. Если загрязнений много или применялась не слишком качественная жидкость, результата практически не будет. Если эффект есть, он будет заметен при дальнейшей эксплуатации двигателя (постепенно мотор перестанет давать сбои, а расход топлива стабилизируется).


Варианты промывки инжектора


Ультразвуковая чистка инжектора

Это более продуктивный способ очистки инжектора от отложений, но требует снятия форсунок. Процедура применяется, если обычная промывка не помогла или во время диагностики стало очевидно, что загрязнения в системе сильные.

Плюс метода в том, что результат можно контролировать наглядно: чистка выполняется до тех пор, пока на форсунках заметен нагар. Эффективно тоже оценивается сразу, для этого форсунка закрепляется на специальном стенде.

Минусы способа:

  • стоимость промывки выше, чем при использовании обычной жидкости;

  • выполняется чистка только форсунок, остальные элементы топливной системы остаются загрязненными;

  • метод подходит не всем типам современных форсунок (некоторые модели разрушаются от ультразвука).

Независимо от вида промывки, чистка инжектора и форсунок должна проводиться в специализированном сервисе, где есть необходимое оборудование для выполнения качественной процедуры. Даже при использовании первого метода, для обычной промывки, к топливной системе должен подключаться специальный промывочный аппарат.

Самостоятельная чистка инжектора

Если вы не хотите обращаться в сервисный центр или он расположен далеко, выполнить профилактическую чистку форсунок можно самостоятельно. Для этого нужно купить в магазине специальную автохимию и залить ее в бак.

Но эффект от таких средств обычно не слишком большой: они вымывают только легкий нагар, а затем проблемы с двигателем могут появиться вновь.

Плюс, не рекомендуется использовать такую автохимию для машин с большим пробегом. Их топливная система обычно имеет много загрязнений, и новая присадка к топливу не только не поможет, но способна еще сильнее снизить производительность двигателя.


Особенности чистки инжектора


Оценка качества промывки инжектора

Понять, что процедура чистки была выполнена качественно, можно по таким признакам:

  • двигатель стал демонстрировать стабильность при работе на холостых оборотах;

  • перестали появляться провалы в других режимах работы;

  • улучшилась тяга мотора;

  • автомобиль стал лучше разгоняться;

  • уменьшилась концентрация вредных веществ в отработанных газах.

Важно

Промывка инжектора не всегда целесообразна экономически. Так, при ультразвуковом методе стоимость услуги может составлять до 80% цены на новые детали. Другими словами, иногда проще заменить форсунки, особенно при сильном их загрязнении.

Определить необходимость чистки форсунок двигателя может только специалист. Поэтому всегда нужно обращаться для диагностики на СТО. Там уже подскажут, какой вид промывки требуется, и можно ли выполнить чистку без замены форсунок.

+7 (495) 150-16-55