Муфта Халдекс (Haldex) – это главный механизм в сложной системе автоматического подключения полного привода (AWD), который используется во многих современных моделях автомобилей. Основной задачей устройства является контроль и передача крутящего момента от ведущей оси к подключаемой, в зависимости от привода автомобиля: от передней к задней или – наоборот.
В автомобилях Вольво ведущую роль играет передний привод, поэтому муфта устанавливается перед задним дифференциалом. Когда устройство выходит из строя, требуется замена муфты Халдекс Вольво. Этапы ремонта и регламент обслуживания детали приводим в статье.
Устройство муфты
Муфты Халдекс выпускаются 1998 года и к настоящему времени имеют пять различных поколений.
Основными элементами устройства являются:
- блок управления;
- масляный фильтр;
- входной и выходной валы;
- ведомые и ведущие диски сцепления;
- цилиндры;
- регулирующий клапан;
- шаговый мотор.
При необходимости замены муфты Халдекс важно учитывать, какого она поколения:
- Принцип работы первых механизмов заключался в определении разницы скорости вращения валов и блокировке муфты. Если передние колеса начинали пробуксовывать, агрегат передавал избыточный крутящий момент на заднюю ось.
- У муфты второго поколения не изменился принцип работы, однако значительно улучшились технические составляющие. В частности, ее объединили в общий блок с дифференциалом. Вместо электромагнитного клапана стал электрогидравлический, был увеличен объем масла в механизме, фильтр стал необслуживаемым, соответственно, его замена на муфте Халдекс стала невозможной.
Эти изменения в конструкции увеличили быстродействие механизма. - Главным обновлением в Haldex третьей модификации стало применение улучшенного электронасоса и установка обратного клапана. Это сделало возможным блокировку муфты электроникой.
- Четвертое поколение устройства полностью исключило необходимость гидравлического насоса, вся работа выполняется электронасосом высокой мощности. Теперь работа муфты полностью управляется электроникой, а условие блокировки муфты из-за разности вращения колес передней и задней осей больше не имеет значения и не приводит к самостоятельному срабатыванию устройства.
- Основным отличием пятого поколения Халдекса от его предшественника стала работа за счет обновленных фрикционных дисков с электро/гидро- управлением, которые можно при необходимости заменить. Кроме того, из механизма убрали фильтр, поэтому муфту и насос в таких устройствах необходимо обслуживать чаще.
При замене муфты Халдекс на современных Вольво XC90, XC60, S90 и других иметь дело придется с устройствами 4-го и 5-го поколения.
Регламент обслуживания муфты Haldex Volvo
Для обеспечения стабильной работы раздаточной коробки в помпе должно постоянно содержаться определенное количество масла работоспособного качества. Шведский завод-изготовитель не определил особых требований к замене масла в муфтах Халдекс, установленных на Вольво. Однако, это сделал изготовитель самой детали, рекомендующий замену максимум каждые 80 тыс. км пробега. Минимум определяется особенностями и условиями вождения – примерно, 40 тыс. км.
Необходимо понимать, что как и любая другая техническая жидкость, со временем масло засоряется и теряет свои первоначальные свойства. Более того, работа механизма на старом масле, которое выработало свой ресурс, ведет к поломке элементов устройства.
Поэтому специалисты рекомендуют регулярно производить замену трансмиссионной жидкости в муфте, чтобы продлить эксплуатационные свойства механизма. Дополнительно замене подлежит масляный фильтр муфты Халдекс (кроме 5-го поколения, в котором фильтра нет). Для проведения процедуры понадобится приобрести фильтр и литр оригинального масла. Чтобы заменить масло, необходимо снять фланец, насос и фильтр. Подождать пока вся отработанная жидкость выльется, затем очистить все каналы и сеточку на насосе. Последним шагом становится установка нового фильтра, монтаж насоса, фланца и заливка нового масла.
В нашем блоге вы можете прочитать, как самостоятельно заменить масло в муфте на Вольво XC90: https://rusvolvo.ru/blog/kak-zamenit-maslo-v-mufte-khaldeks-na-volvo-xc90/.
Этапы замены муфты Haldex на Volvo
Раздатка – это сложный механизм, поэтому со временем как ее составляющие, так и устройство в целом могут выйти из строя.
Чаще всего владельцы Вольво встречаются со следующими поломками муфты:
- неисправность насоса;
- поломка блока управления;
- неисправность датчика давления;
- износ фрикционных дисков;
- повреждения проводки.
Чтобы вернуть устройству включения полного привода работоспособность, в зависимости от серьезности дефекта, проводится ремонт или полная замена детали. При появившейся пробуксовке колес необходимо срочно заняться устранением неполадок, от которых вполне возможно удастся избавиться заменой масла либо насоса муфты Халдекс. Но если устройство стало издавать посторонние несвойственные звуки, вероятно, проблема в изношенных подшипниках, и запчасть придется менять на новую.
Процедура замены муфты Халдекс выполняется в несколько этапов:
- автомобиль устанавливается на подъемник или с помощью домкрата полностью приподнимается от земли;
- отсоединяются клеммы блока управления муфты, снимается фланец и карданный вал;
- демонтируется насос;
- затем откручивается муфту от заднего редуктора;
- производится необходимый ремонт или замена и деталь собирается в обратном порядке.
Нашим клиентам
Замена и ремонт муфты на Вольво – трудоемкий процесс, поэтому мы рекомендуем обращаться к специалистам с опытом подобных работ. Механики автосервисов RUSVOLVO имеют подтвержденную квалификацию и знают обо всех нюансах шведских автомобилей, а значит замена насоса муфты Халдекс и масла на популярных моделях XC60, XC90, XC40, V90, S90 выполняется гарантированно качественно.
Чтобы ваш автомобиль служил долго и без нареканий, и у вас не возникало ситуаций, для решения которых потребуется дорогостоящий ремонт, следует проводить своевременно техническое обслуживание системы автоматического включения полного привода, в том числе и муфты Халдекс, вовремя менять масло в системе и при возникновении неисправностей не оттягивать с их ремонтом.
Комментарии