Коленчатый вал - это важный узел в автомобиле, без которого попросту не будет работать ни один двигатель внутреннего сгорания. Коленвал принимая поступательные движения от поршней трансформирует их во вращательные, передающиеся через маховик колесам. Усилия с вала передаются так или иначе коробке передач, генератору, системе ГРМ, полуосям, распредвалам и т.д. Таким образом, он является базовым элементом в ДВС, выполняющего функцию преобразования энергии в крутящий момент.
Устройство коленвала
Коленчатые валы представляют собой деталь замысловатой формы, которую производят из высокопрочного чугуна или в некоторых случаях из стали (для дизельных двигателей и имеющих турбонаддув). В легковых автомобилях эта деталь неразборная.
Коленвал имеет несколько основных элементов:
- коренные шейки - находятся на оси вала и крепят деталь к блоку цилиндров;
- шатунные шейки - находятся немного в стороне от вала, к ним крепятся шатуны;
- щеки - диски округлой формы, соединяющие коренные и шатунные шейки;
- противовесы - служат для балансировки механизма;
- носок - к нему присоединяется шкив привода газораспределительного механизма и приводной ремень на дополнительные системы (генератор, гидроусилитель, кондиционер и т.д.);
- фланец - элемент, соединяющий деталь с маховиком.
Вал находится в нижней части двигателя и располагается в блоке, в котором крутится на подшипниках скольжения. В блоке он закреплен опорными полукольцами, не дающими коленвалу ходить влево-вправо внутри конструкции. Снизу он прикрыт картером (крышкой), заполненным моторным маслом, обеспечивающим смазку деталей. Чтобы предотвратить вытекание масла из двигателя спереди и сзади коленвала устанавливаются специальные уплотнители - сальники.
Какие работы необходимо производить, чтобы коленвал служил как можно дольше
Деталь испытывает на себе колоссальные нагрузки от вращательных движений на высокой скорости, поэтому и выполняется из прочнейшего чугуна. Как правило, ресурс коленвалов достаточно большой (более 300 тыс.км. на Volvo) и сегодня случаи их выхода из строя достаточно редки, но уж если с коленвалом что-то случится, выход один - полная замена мотора.
Чтобы коленвал служил долго, необходимо своевременно производить ТО и замену расходников. Главной причиной выхода из строя коленвала является недостаточный уровень моторного масла, его плохое качество. Для предупреждения поломок, проводят дефектовку двигателя, периодически меняют сальники.
Сальники со временем подвергаются износу, который приводит к тому что, теряется герметичность и масло из двигателя начинает вытекать. Если уплотнители будут пропускать масло, то уровень жидкости в двигателе будет снижаться и приведет в износу деталей и серьезным поломкам, а если масло попадет на другие элементы, например, приводной ремень - его необходимо будет менять. Поэтому отслеживать состояние и вовремя заменять сальники на новые - обязательно!
В моделях Вольво XC90 последних лет, на двигателях которых установлена электронная система управления, также может понадобится ремонт датчика положения коленвала. Неполадки с датчиком могут быть связаны с повреждениями обмотки, обрывом провода, плохом контакте и др. Поломка датчика положения скажется на работе двигателе: может падать мощность, ухудшаться динамические показатели, могут появиться посторонние звуки и рывки при движении, автомобиль может перестать заводиться. Поломку датчика поможет диагностировать программная проверка с помощью сканера.
Диагностика и замена сальников, шкива и датчика положения коленвала Вольво XC90
Удостовериться в отсутствии проблем с работой вала и его компонентов Вольво XC90 поможет дефектовка мотора в специализированных сервисах. Например, в сервисном центре RUSVOLVO выполняют диагностику бензиновых двигателей и дизельных агрегатов на Вольво XC90 с применением рекомендованных заводом-изготовителем электронных сканеров и программного обеспечения. Система находит и распознает ошибки, считывая информацию с датчиков, после чего специалисты визуально оценивают оценивают состояние деталей и дают оценку предстоящему ремонту.
Замена переднего сальника и шкива коленвала
Осмотр и ремонт элементов коленвала осложняется его расположением. Для того, чтобы добраться до коленвала придется снять многие детали автомобиля.
Замена переднего сальника подразумевает снятие ремня ГРМ, после удаления которого машину необходимо поднять. Чтобы добраться до самого сальника, необходимо:
- поднять автомобиль домкратом;
- открутить переднее правое колесо;
- снять ремень генератора и защитную крышку ГРМ;
- открутить гайки на шкиве;
- снять ГРМ, а далее шкив коленвала, на котором вращается ремень;
- заменить сальник на новый;
- производим сборку в обратном порядке.
Важно! При обратной сборке системы, необходимо правильно установить ремень ГРМ (можно проставить метки до его снятия) и шкив.
По этой же схеме можно заменить шкив на новый, если на нем есть повреждения резиновой части или сколы и трещины металла. Порядок такой же как при замене переднего сальника, только ограничивается этапами до снятия шкива включительно. Также снимается переднее колесо, а работы проводятся, когда машина находится на домкратной установке.
Замена заднего сальника
Если необходимо заменить задний сальник, не обойти без снятия коробки передач, а значит нужно сразу подготовить и трансмиссионное масло на доливку или замену. Соответветственно, понадобится подъемная установка для проведения работ. Этапы замены заднего сальника:
- открутить шаровые опоры от передних рычагов, затем открутить нижние опоры ДВС и АКПП от подрамника, далее отсоединить трубки и провода от подрамника;
- открутить рулевую рейку от подрамника и закрепить ее в подвешенном состоянии, снять подрамник;
- снять раздатку и открутить болты крепления "бублика" АКПП с маховиком;
- снять коробку передач, далее снять маховик;
- произвести замену уплотнителя;
- собрать все в обратном порядке.
Замена заднего сальника как правило занимает 1-2 дня при ремонте в мастерской.
Замена датчика положения коленвала
Датчик положения коленвала расположен между коробкой передач и двигателем и добраться до него непросто. Его замена требует снятия и отсоединения патрубков системы охлаждения ЕГР. Поэтому замену датчика коленвала Вольво чаще всего доверяют профессионалам.
Где произвести замену шкива, сальников и датчика положения коленвала
Процесс замены сальников не быстрый и достаточно трудоемкий на двигателе любой модификации, будь то Вольво XC90 на дизельном топливе или с бензиновым мотором. Таким образом, если вам дороги ваше время и важно качественное проведение ремонта, оптимальным выходом будет обращение в сервис. Специалисты RUSVOLVO выполняют замену переднего и заднего сальников коленвала на Вольво XC90 первого и второго поколения.
Также наши мастера профессионально заменят шкив на XC90 и XC90 II. Выполнят диагностику и произведут замену датчика положения коленвала на автомобилях первого и второго поколения XC90.
Комментарии